ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

320 сеткой, чтобы они коснулись площадки соперника, и предотвратить такую же попытку с его стороны. Достоинство этой спортивной игры заключается в том, что она, во-первых, является доступной для различных возрастных категорий и может быть использована с целью развития целого ряда двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, координационных, а во-вторых, данная игра по структуре двигательных действий сходна с взаимодействиями гимнасток в групповых упражнениях вследствие чего ее можно применять в тренировочном процессе для повышения надежно- сти перебросок [5]. Таким образом, актуальность нашего исследования заключается в раз- решении объективного противоречия между необходимостью повышения надежности выполнения перебросок предметов в групповых упражнениях, как необходимого фундамента для оптимального обеспечения учебно- тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток-«художниц» с одной стороны, и недостаточностью научно-обоснованных средств и ме- тодов управления надежностью выполнения перебросок предметов гимна- стками разных уровней квалификации, с другой. Целью исследования являлась разработка методики использования в учебно-тренировочном процессе гимнасток-«художниц» спортивной иг- ры ринго как средства повышения надежности при выполнении перебро- сок в групповых упражнениях. В качестве теста по оценке надежности выполнения перебросок пред- метов гимнасткам было предложено выполнить каждую из 4-х перебросок в каждой композиции (с обручами и мячами) по 10 раз. Рассчитывалось среднее значение удачно выполненных перебросок в течение 5 трениро- вочных занятий. Надежность выполнения перебросок определялась нами на тренировоч- ных занятиях в начале эксперимента (май 2014 года) и в конце эксперимента (май 2015 года). Надежность вычислялась по каждой переброске отдельно, а также вычислялся общий показатель надежности по всем четырем перебро- скам в упражнении с обручем и аналогично – в упражнении с мячом. Надежность выполнения перебросок предметов в композиции группо- вых упражнениях мы определяли по формуле предложенной В. М. Дьяч- ковым, Н. Г. Сучилиным, В. В. Брейзером, Ю. А. Федяевым (1976) [2]: P = n/М, где P – коэффициент надежности выполнения перебросок, M – количество удачно выполненных перебросок, n – общее количество перебросок. Необходимо отметить, что чем ближе был определяемый коэффици- ент к 1, тем надежность перебросок считалась выше, т. е. выше точность их выполнения. Кроме того в педагогическом эксперименте мы проводили тестирова- ние специальной соревновательной деятельности, тем самым определяли

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=