ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

317 наклон туловища вперед, подтягивание на низкой перекладине, челно ч- ный бег 3 х 10. Для определения физической работоспособности использовался тест PWC170 (степэргометрия при однократной нагрузке: подъем на ступеньку высотой 30 см. в течение 2-х минут в темпе 30 циклов в минуту). В октябре 2014 г. – апреле 2015 г. был проведен формирующий экспе- римента, в котором приняло участие 20 школьницы 10-х классов. Были сформированы две группы: контрольная (КГ), которая состояла из школь- ниц 10А класса и экспериментальная (ЭГ), в которую вошли школьницы 10Б класса. Все группы были одинаковы по количественному составу, рав- ному 10 человек. Объем двигательной активности в экспериментальной и контроль- ной группах соответствовал требованиям программы по физической культуре для старших классов. Уроки с учащимися 10-ых классов про- водились 3 раза в неделю по 45 минут учителем физической культуры. Отличие в методике проведения уроков по физической культуре в экс- периментальной группе состояло в том, что в течение учебного года (один раз в неделю) урок физической культуры был посвящен изучению основ скандинавской ходьбы. На этот раздел часы были выделены из ва- риативной части программы. Согласно распределению учебного времени по комплексной програм- ме В. И. Ляха, А. А. Зданевича, 2011г. на освоение элементов скандинав- ской ходьбы в 10-ых классах отводилось 34 часа В контрольной группе в течение учебного года третий урок физической культуры был посвящен углубленному освоению упражнений волейбола. Методика проведения занятий скандинавской ходьбой строилась по общепринятой схеме, состоящей из трех частей: подготовительной (раз- минка, вводный раздел), основной (основная часть передвижений) и за- ключительной (заключительный раздел, заминка). Методические особенности занятий скандинавской ходьбой заключа- лись в следующем: индивидуальный подбор высоты палок для ходьбы; учет уровня подготовленности занимающихся; выполнение ряда подводя- щих упражнений на базе лыжных ходов (попеременный двухшажный ход); обучение правильному дыханию при выполнении основных шагов; обуче- ние расслаблению отдельных мышц туловища. В результате использования основных компонентов школьной про- граммы и средств скандинавской ходьбы существенно повысились показа- тели двигательной подготовленности школьниц экспериментальной груп- пы, по сравнению с контрольной. Улучшение достигнуто по всем исследо- ванным показателям, хотя и не на достоверном уровне. Наибольший при- рост в экспериментальной группе по сравнению с контрольной зафиксирован нами в следующих контрольных упражнениях: «Наклон туловища из по- ложения стоя» (тест Васильева), «Подтягивания на низкой перекладине» и бег на 1000м. Наименьший прирост в тесте: «Бег на 30 м».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=