ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

316 ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СКАНДИНАВСКОЙ ХОДЬБОЙ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И ДВИГАТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИЦ В. В. Борисова, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Е. В. Букреев, студент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Е. А. Никитина, студент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) При физиологически обоснованной потребности в двигательной активности, следует особое внимание уделять вопросам мотивации школь- ников на занятиях физической культурой. Более выраженное снижение ин- тереса к занятиям физическими упражнениями в 9–11-х классах проявля- ется у девушек. Тематические разделы, затрагивающие аспекты обучения технических основ отдельных видов спорта, многими из них воспринима- ются как необходимость для получения положительных оценок по предме- ту «Физическая культура» [1]. Решение проблемы мотивации и оздоровления школьников на заняти- ях физкультурой во многом обусловлено возможностью использования различных оздоровительных направлений, одним из которых является скандинавская ходьба [3]. Скандинавская ходьба или ходьба с палками вобрала в себя технику различных направления спорта: лыжи, спортивная ходьба, коньки и т. п. В настоящее время наработан методический материал для работы с различными социальными группами, но, несмотря на это, вопросы прак- тического применения средств скандинавской ходьбы в рамках школьной программы, и их влияния на двигательную и функциональную подготов- ленность старшеклассниц остаются мало освещенными [2]. Цель исследования состояла в экспериментальном обосновании эффективности воздействия средств скандинавской ходьбы на двигатель- ную подготовленность, функциональное состояние и физическую работо- способность старшеклассниц. Параметры функционального состояния обследуемого контингента определялись в процессе измерений частоты сердечных сокращений (ЧСС), артериального давления (АД), определения индекса Руффье, а так- же использования пробы Штанге. Двигательная подготовленность школьниц определялась посредс твом использования контрольных тестов: бег на 30 метров, бег на 1000 ме тров,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=