ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

315 рицательное влияние на способность занимающихся тонко воспринять технические приемы. Развитие быстроты должно было оптимально соче- таться с воспитанием других двигательных качеств юных футболистов. Для оценки результатов до и после эксперимента футболисты обеих групп тестировались по показателям двигательной и технической подго- товленности. В качестве критерия эффективности был принят прирост ре- зультатов в контрольных испытаниях. Анализ внутригрупповой динамики результатов в конце эксперимен- та, свидетельствует о более существенных положительных изменениях у футболистов экспериментальной группы, по сравнению с контрольной. Так, за период формирующего педагогического эксперимента внутри групп достоверно (р < 0,05) улучшились показатели в следующих тестах: • Контрольная группа – бег 100 м., ведение мяча. • Экспериментальная группа – бег 100 м., прыжок в длину с места, ведение мяча, удар на точность. Выявленные различия мы объясняем различиями в педагогических влияний на футболистов контрольной и экспериментальной групп. Таким образом, экспериментальные комплексы игровых упражнений, применяемые на занятиях оказывают положительное влияние на развитие быстроты и технические способности юных футболистов эксперименталь- ной группы по сравнению с контрольной. Литература 1. Варюшин, В. В. Тренировка юных футболистов: Учеб. пособие для студентов вузов: рек. УМО по образованию в обл. физ. культуры и спорта / В. В. Варюшин.– М.: Физ. культура, 2009. 2. Губа, В. Индивидуализация подготовки юных спортсменов / В. Губа, П. Квашук, В. Никитушкин.– М.: ФиС. – 2009. 3. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студентов вузов, обуч-ся по спец. «Физ. культура» / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков; Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова.– 7-е изд., стереотип.– М.: Академия, 2012.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=