ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

314 Цель нашей работы заключалась в исследовании и обосновании мето- дических особенностей применения игровых упражнений, направленных на совершенствование быстроты, в учебно-тренировочном процессе юных футболистов. С целью наблюдения изменений показателей, характеризующих со- вершенствование быстроты и технических навыков футболистов, нами были приняты следующие тесты: быстрота - оценивалась по времени про- бегания 30 и 100 метровых отрезков по прямой с места; общая скоростная выносливость юных футболистов исследовалась по показателям челночно- го бега 10 х 15 х 20 м.; скоростно-силовые качества юных футболистов оценивались по результатам прыжка в длину с места; техническая подго- товленность оценивалась нами по нескольким показателям (жонглирова- нию, времени ведения мяча с обводками 5-ти стоек, ударам на точность). Исследование и экспериментальная часть работы проводились в сек- ции по футболу на базе МБОУСОШ № 25 г. Тулы. Всего в ходе исследо- вания было обследовано 24 мальчика 10–12 летнего возраста. 12 мальчи- ков составили контрольную группу и 12 – экспериментальную. Суть экс- периментальной работы заключалась в том, что нами была разработана экспериментальная методика совершенствования быстроты у юных футбо- листов, в которую были отобраны игровые упражнения. Тренировки про- водились 3 раза в неделю по 1,5 часа. Разработанные комплексы включали в себя игровые упражнения технико-тактического характера, направлен- ные на совершенствование быстроты у юных футболистов. Отличие в ме- тодике проведения тренировки юных футболистов в экспериментальной группе состояло в том, что в течение подготовительного периода исполь- зовалась система целенаправленных средств и методик игровой деятельно- сти. В контрольной группе тренировки проводились по общепринятой ме- тодике без учета этих комплексов упражнений. Контрольное тестирование проводилось в начале учебного года (сентябрь) и в конце (в мае). Основные методические особенности использования игровых упражнений в экспериментально группе заключались в следующем: при занятии с футболистами 12–14 лет тренировки строились с учетом того, что данный возраст является сенситивным для развития скоростных и ско- ростно-силовых способностей; упражнения для развития быстроты дава- лись в начале основной части тренировочного занятия. На тренировках реализовывались потребности в игровом творчестве, самоутверждении, саморазвитии и самосовершенствовании. В подготовительной части урока необходимо было выполнять упражнения, которые помогали успешно решать задачи основной части занятия. С этой целью использовались иг- ровые упражнения, которые характеризуются всесторонними формами движений. Используя игры, необходимо было следить за тем, чтобы тре- нировка была непрерывной и интенсивной. В то же время упражнения и игры, применяемые в этой части занятия, не должны были быть, излишне утомительными и слишком эмоциональными, иначе они могут оказать от-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=