ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

313 Одним из важных задач физического воспитания является развитие двигательных способностей. В связи с этим, ряд ученых (В. В. Варюшин, В. П. Филин, В. В. Лобановский) отмечают, что одним из наиболее значи- мых физических качеств для футболистов является быстрота, которая в значительной мере влияет на качество игровой деятельности [1]. Сенситивным периодом развития скоростных способностей является возраст 11–14 лет (Л. П. Матвеев, В. И. Лях, Ж. К. Холодов, В. С. Кузне- цов). Однако в доступных нам программах ДЮСШ по футболу для детей данного возраста раздел, направленный на развитие быстроты, на наш взгляд, представлен недостаточно и слабо отражено использование игро- вого метода в воспитании этого качества. Это и определило направление наших исследований [2]. Как отмечают видные ученые (Д. Б. Эльконин, 1978; 1988; Н. А. Фо- мин, Ю. М. Вавилов, 1991; Ю. И. Портных, 1994 и др.) при решении задач воспитания человека, его подготовки к требования жизни, особое место при- надлежит использованию игрового метода в обучении и воспитании [1, 3]. На наш взгляд наиболее полно отразил методические способности ис- пользования игрового метода в футболе К. Л. Вихров (1983): ярко выра- женная эмоциональность игровых действий; близость отдельных движе- ний к целостным действиям в игре; комплексное воздействие на двига- тельные, физические и психические качества; направляющее развитие идей игры в игровых действиях; определенная роль каждого игрока и взаимосвязь всех играющих; большая самостоятельность действия в из- вестной мере ограничиваемая правилами; постоянно изменяющаяся игро- вая обстановка, внезапно складывающиеся игровые ситуации; многообра- зие способов достижения поставленной цели; наличие элементов состяза- ния; исключительно высокие требования к творческим, инициативным, правильно ориентированным, слаженным двигательным действиям. В каждом отдельном игровом упражнении большинство отмеченных особенностей могут выражаться по-разному в зависимости от конкретного содержания и вида игрового упражнения, способа его проведения, а также подготовленности футболистов. В последнее время на уровне детского спорта наблюдается тенденция воз- можно быстрейшего получения спортивного результата, зачастую в ущерб тех- нике, а самое главное физическому и психологическому здоровью детей [1]. Поэтому в настоящее время широкие педагогические возможности иг- ры, игровой деятельности в подготовке юных футболистов используются не полно и как следствие недостаточно эффективно, в связи с эти данная проблема является актуальной. Таким образом, основное противоречие, которое мы пытались разре- шить в нашей работе, заключается в необходимости разработки програм- мы по совершенствованию быстроты у начинающих футболистов в подготовительном периоде, и недостаточной разработанностью данной проблемы в теории и практике физической культуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=