ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

311 – перейти (по возможности) от образования центрированного к инди- видуально-ориентированному образованию. Для этого необходимо более широко использовать активные методы и средства обучения студентов, развивать у них творческую самостоятельность и способность организовы- вать свою деятельность; – внедрение в образовательный процесс по физической культуре рей- тинговых и кредитно-модульных систем оценки учебной и исследователь- ской деятельности студентов. Это позволит повысить мотивацию к заняти- ям, положительно отразится на эффективности профессионального обра- зования будущих специалистов; – прохождение теоретического и методического разделов учебной программы по физической культуре с использованием новых информаци- онных технологий (например, самостоятельное изучение студентами во внеучебное время теоретического раздела программы путем использова- ния компьютерных учебников); – расширение теоретического раздела программы по теме «Основы здорового образа и стиля жизни. Физическая культура в обеспечении зд о- ровья». Особое внимание при этом следует уделить значению средств физической культуры для профилактики наркомании, алкоголизма, таба- кокурения; – разработать соответствующие тесты и контрольные нормативы, что- бы в ходе их выполнения в полной мере нашли отражение все стороны ов- ладения студентами соответствующими профессионально важными уме- ниями и навыками; – моделирование на занятиях по физической культуре ситуаций про- фессиональной деятельности, что позволит будущему специалисту прини- мать решение, самостоятельно действовать в сложных ситуациях; – физическое воспитание в вузах необходимо строить с активным ис- пользованием не только основных (обязательных занятий), но и шире ис- пользовать самостоятельную физическую тренировку студентов; – создание разносторонней спортивной среды (секций по видам спор- та различного уровня), адаптированной к способностям и возможностям каждого студента; – внедрение (как один из путей интенсификации физической подго- товки) элементов спортивной культуры в культуру физического воспита- ния. Речь идет о творческом переносе передовых методик, наработанных в области спорта, в практику физического воспитания студентов; – создание и внедрение в учебный процесс нетрадиционных систем занятий физическими упражнениями, а также тренировочных программ (оздоровительно-тренировочных, кондиционно-тренировочных, автор- ских, вариативных), включающих систему упражнений или видов де я- тельности для управления параметрами физического состояния зани- мающихся, коррекции физической нагрузки, физического состояния, тр е- нированности;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=