ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

310 3. Тарасенко Л. В. Дисциплина «Адаптивная физическая культура» в контексте подготовки педагогов по физической культуре / Л. В. Таресен- ко, О. П. Панфилов, Л. В. Руднева // Актуальные проблемы проектирова- ния и реализации конкурентоспособных образовательных программ: Ма- териалы XLI учеб.-метод. конф. профессорско-преподава-тельского соста- ва, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого; Под общ. ред. В. А. Панина. Тула, 2014.– С. 92–94. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В. В. Стулов, кандидат педагогических наук, доцент Тульский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Тула, Россия) Анализ реального образовательного процесса в высших учебных заве- дениях дает основание говорить о том, что в настоящее время уровень тео- ретических знаний и практических навыков студентов недостаточен для организации ими самостоятельных занятий по физической культуре. Под- тверждением этому служит отсутствие у большинства студентов устойчи- вой потребности в занятиях физической культурой и спортом. Освоение дисциплины «Физическая культура» зачастую осуществляется без должного лекционного (теоретического) курса и проведения методико- практических занятий, что ведет к преобладанию в методике преподавания дисциплины кондиционной подготовки студентов в ущерб теоретической и методической. Многие высшие учебные заведения не располагают в необходимой мере современной учебно-тренировочной и материально-технической ба- зой, оснащенной спортивным оборудованием, тренажерами и спортивным инвентарем для качественного проведения учебных и внеучебных занятий, поэтому они вынуждены ориентироваться только на занятия общей физи- ческой подготовкой, значительная часть которых осуществляется на от- крытых площадках. Численность студентов на учебных занятиях зачастую превышает 15 человек на одного преподавателя, что исключает возмож- ность индивидуализации учебных занятий. Поэтому, повышение эффективности системы физического воспита- ния в условиях реформирования высшего образования остается актуальной задачей. Для повышения эффективности физического воспитания студен- тов, на наш взгляд, необходимо:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=