ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

309 стей (скоростно-силовых способностей, силы, точности движений), так и качественных показателей овладения техникой голбола (бросков, пер е- мещений и т. п.). Несмотря на общие позитивные тенденции в организации трениро- вочного процесса и подготовки спортсменов в голболе, в Тульском регио- не, следует выделить ряд существенных проблем его развития к их числу можно отнести следующие: 1. Малая информированность лиц с отклонениями в стоянии здоровья о голболе; 2. Недостаточное оснащение спортивных залов для занятий данным видом спорта; 3. Низкая вовлеченность коррекционных образовательных учрежде- ний по пропаганде данного вида спорта; 4. Отсутствие достаточного количества специалистов по адаптивному спорту [2,3]; 5. Отсутствие интернатов для слабовидящих и слепых; 6. Недостаточная разработанность программ дополнительного образо- вания физкультурно-спортивной направленности по видам спорта для раз- личных нозологических и возрастных групп; 7. Недостаточное участие специалистов Тульской области в работе общероссийских семинаров, конференций, дискуссионных площадок по адаптивному спорту, что препятствует внедрению лучших российских и международных практик. В совместной деятельности с факультетом физической культуры ТГПУ им. Л. Н. Толстого разрабатываются приоритетные задачи по науч- но-методическому обеспечению лиц различных нозологических групп занимающихся адаптивным спортом. В 2015 году открыты курсы по про- фессиональной переподготовке по «Адаптивной физической культуре в образовании». Затронутые выше проблемы являются значимыми и решение которых будет способствовать популяризации адаптивных видов спорта, в частно- сти голбола, росту спортивного мастерства наших Туляков и социальной интеграции данной категории детей. Литература 1. Руднева, Л. В. Экспериментальная методика психомоторного разви- тия и формирования ритмичности двигательных действий детей с трудны- ми нарушениями речи. Психология. Историко-критические обзоры и со- временные исследования / Л. В. Руднева, М. В. Куликова.– 2014.– № 4.– С. 39–50. 2. Романов, В. А. Научные подходы к организации здоровьесохра- няющего обучения и воспитания специалиста физической культуры / В. А. Романов // Современные проблемы науки и образования.– 2014.– № 3; URL: www.science-education.ru/117-13809 (дата обращения: 14.10.2014).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=