ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

308 4 учащегося обучающются в коррекционном классе для детей с нарушени- ем зрения МБОУ СОШ № 51. Два воспитанники Белошенко О. В. имеют звания Мастера спорта по «Спорту слепых». Обучение двигательным действиям детей в «Спорте слепых» доста- точно длительный и трудоемкий процесс, в котором, на наш взгляд, можно выделить ряд особенностей: – первоочередное внимание следует уделять развитию тактильных ощущений; – большой удельный вес занятий должны составлять упражнения на развитие слуховой памяти; – необходим индивидуальный подход к каждому спортсмену; – большое значение имеет дифференцировка двигательных заданий в зави- симости от индивидуальных особенностей спортсменов, так как процесс разви- тия физических качеств несколько заторможен, в отличие от здоровых детей; – необходимо выполнение большого количества имитационных дви- жений (бросков мяча); – для лучшего понимания и усвоения двигательных действий целесо- образным является проговаривание вслух некоторых элементов техники вместе с тренером; – большое внимание уделять развитию концентрации и переключению внимания; – для развития коллективных действий применять в тренировочном процессе групповые упражнения в ходьбе, беге, передвижениях, в игровых действиях с мячом; – использовать для развития слуховой памяти различные звуковые сигналы (озвученный мяч, бубен, хлопки, свисток и др.) – для ориентации в пространстве использовать яркую разметку пло- щадки и другие ориентиры; – большое значение в учебно-тренировочном процессе отводить на развитие скоростно-силовых качеств; для этого в тренировочном процессе использовать беговые упражнения и приседаниями, отжиманиями др.; – в процессе занятий большое место отводить на развитие равновесия и тренировки вестибулярного аппарата спортсменов, так применять бего- вые упражнения с поворотами на 180, 360 градусов, подпрыгивания на месте с поворотами, перешагивание через предметы. Выбор приемов подачи учебного материала определяется с учетом имеющихся нарушений, цели и задач тренировочного процесса, а также и уровнем профессиональных компетенций педагога. Здесь требуется от- личное знание не только методики адаптивной физической культуры и спорта, но и дидактических принципов их применения. Неправильно по- добранная нагрузка может навредить здоровью и привести к весьма неже- лательным последствиям [1]. В процессе тренировочного процесса отслеживается динамика как количественных показателей: степень развития двигательных способн о-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=