ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

304 ной активности дошкольников в режиме дня оставляет желать лучшего. Нет адаптированных к особенностям режима дня дошкольников комплек- сов физических упражнений для исправления нарушений осанки [3]. В связи с вышесказанным проведенное нами теоретико-методическое исследование с целью выявления методики коррекции осанки детей дошкольного возраста средствами оздоровительной физической культуры является актуальным. По данным литературных источников выявлена актуальность пробле- мы для современных дошкольников, которая выражается в увеличении ко- личества детей с нарушенной осанкой. У 80 % старших дошкольников об- наружены те или иные нарушения осанки, которые связаны, прежде всего, с недостаточной двигательной активностью – гиподинамией. Эти негатив- ные тенденции в состоянии здоровья детей характерны и для России в це- лом, и для Тульского региона [1]. Старший дошкольный возраст – период максимальных темпов роста ор- ганизма и отдельных его частей, увеличения функциональных резервов. К возникновению и развитию нарушений осанки приводит целый ряд причин: нерациональный режим, различные заболевания, приводящие к ослаблению связочно-мышечного аппарата и организма в целом, а также неудовлетвори- тельно поставленное физическое воспитание и недостаточное внимание взрос- лых к воспитанию у детей навыка правильной осанки. Нарушения осанки в переднезаднем направлении проявляются в увеличении или уменьшении ес- тественных изгибов позвоночника, в отклонениях от правильного положения плечевого пояса, туловища, головы. Так в сагиттальной плоскости различают нарушения осанки, связанные с увеличением физиологической кривизны по- звоночного столба (круглая спина, сутулая спина, кругло-вогнутая спина) и с уменьшением (плоская спина, плосковогнутая спина). Типичное наруше- ние осанки во фронтальной плоскости – ассиметричная осанка [3]. Предупреждение нарушений осанки основано на проведении двух ос- новных групп мероприятий: • Организация благоприятных для ребенка условий внешней среды, усло- вий статической нагрузки, питания, режима дня, гигиенических условий [4]. • Улучшение физического развития ребенка путем широкого исполь- зования различных видов физических упражнений. Сокращение двигательной активности детей в дошкольном возрасте из-за приоритета «интеллектуальных» занятий ведет к снижению мышеч- ного тонуса и общей слабости мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении. Легко воспитывается и закрепляется у дошколь- ников навык правильной осанки, если одновременно с общеукрепляющи- ми организм оздоровительными мероприятиями (рациональный распоря- док дня, полноценный сон, питание и закаливание) дети ежедневно зани- маются оздоровительной физической культурой [2]. Обобщая литературные данные можно дать следующее определение понятию «оздоровительная физическая культура». Оздоровительная физи-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=