ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

301 мотивации и потребности к занятиям физической культурой. Так боль- шинство студентов имеет позитивно-пассивное отношение к физической культуре, а примерно около 20 % негативно относится к занятиям физиче- скими упражнениями [4]. Студенты отмечают положительное влияние физических упражнений на состояние здоровья, но занимаются от случая к случаю, объясняя это нехваткой времени и высокой степенью занятости. На наш взгляд, у современных студентов не сформирована потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, что ведет к сни- жению мотивации к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью, к снижению уровня физической и умственной работоспособности, двига- тельной подготовленности и физического развития молодежи в целом. В связи с этим актуальное значение приобретает изучение психолого- педагогических условий развития мотивации к занятиям физической куль- турой студентов. Исследование проводилось в течение 2014–2015гг. на базе ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» на занятиях физической культурой. Выборку составили студенты первого курса факультета естественных наук. В результате анкетного опроса, проведенного вначале года, нами вы- явлено, что 47 % студентов не всегда получают удовольствия от занятий физической культурой, 32 % опрошенных знают о пользе занятий для здо- ровья и развития. Большая часть студентов (61 %) отвечают, что регулярно занимаются физкультурой, но интереса к занятиям нет (40 %). По резуль- татам анкетирования на начальном этапе исследования, нами отмечена слабая мотивация к занятиям физкультурой. Для решения данной проблемы нами были разработаны следующие психолого-педагогические условия, которые на наш взгляд должны будут способствовать повышению мотивации будущих педагогов: – проведение диагностики особенностей мотивации студентов; – учет специфических особенностей современного студенчества; – включение всех студентов в различные виды физкультурно- спортивной деятельности, каждый студент получит возможность найти область деятельности, в большей степени соответствующую его физическо- му развитию, интересам, и склонностям. Включение студентов в дополни- тельные занятия в спортивных секциях университета (аэробика, волейбол, футбол, атлетическая гимнастика и др.), а также в участие в различных со- ревнования и спартакиадах проводимых в университете и городе; – на занятиях физической культурой использование интерактивных методов и технологий (диалоговые, игровые, тренинговые, проблемные); В процесс занятий по физической культуре включались такие методы способствующие активизации учебного процесса как блиц-игра «Здоровье и профессионально важные качества будущего специалиста»; круглый стол по теме «Роль физической культуры в жизни студента»; мозговой

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=