ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

299 ки уровня развития двигательных способностей девочек мы использовали следующие двигательные тесты такие как: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, сила кисти, статическое равновесие с закрытыми глазами (проба Ромберга), наклон вперед из положения стоя, прыжок в длину с места, прыжок вверх с места, челночный бег 3 х 10 м, а также тесты, оце- нивающие психологические особенности детей: тест на внимание, оценку свойств нервной системы (теппинг-тест) и функциональное состояние нервно-мышечного аппарата. При разработке программы отбора мы руководствовались стандартом по виду спорта «Акробатический рок-н-ролл» в котором изложены норма- тивные требования по общефизической подготовке для зачисления в груп- пы начальной подготовки, а также некоторыми примерными показателями физического развития к занятиям акробатическим рок-н-роллом по данным лаборатории спортивного отбора ВНИИФК[6]. Данная программа отбора апробировалась нами на базе клуба акроба- тического рок-н-ролла «Аллегро г. Тулы. В экспериментальную группу были зачислены дети, прошедшие тестирование по нашей программе, в контрольную группу – все желающие, но имеющие низкие показатели по большинству двигательных тестов. Исследование проводилось в 2014– 2015 учебном году. В результате проведенного исследования мы установили, что по пока- зателям физического развития (невысокий рост, гармоничное телосложе- ние) дети экспериментальной группы в большей степени подходят для дальнейшей специализации (групповые или парные номинации) в акроба- тическом рок-н-ролле. В данной группе мы отметили более высокие пока- затели в овладении «техникой ног» акробатического рок-н-ролла, в част- ности основным ходом. В экспериментальной группе девочек прослеживалась динамика в раз- витии двигательных способностей. Так по пяти тестам из семи отмечаются достоверные различия, что указывает на эффективность проведенной про- граммы отбора. По результатам наших наблюдений и данных статистики из контроль- ной группы в другие виды спорта ушло 60 % детей. В экспериментальной группе продолжили занятия данным видом спорта 90 % девочек. Таким образом, можно констатировать, что вопрос о разработке кри- териев отбора в акробатический рок-н-ролл является актуальным, а данные полученные в ходе нашего исследования могут служить отправной точкой в изучении данного вопроса. Литература 1. Балунова, Е. Н. Развитие двигательных способностей юных спорт- сменов в акробатическом рок-н-ролле / Е. Н. Балунова // Известия Россий- ского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.– 2007.– Т. 15.– № 39.– С. 242–244.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=