ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

297 НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ДЕВОЧЕК 7–8 ЛЕТ К ЗАНЯТИЯМ АКРОБАТИЧЕСКИМ РОК-Н-РОЛЛОМ Е. Ю. Малахова, старший преподаватель ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Л. В. Руднева, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) В настоящее время танцевальные виды спорта, в частности акробати- ческий рок-н-ролл приобретают все большую популярность во всем мире, как вид двигательной активности, способствующий гармоничному разви- тию личности. В известной степени, акробатический рок-н-ролл больше, чем танец, и больше, чем вид спорта. Это живое воплощение эмоционального духа современной молодежи, ее стремления к свободному, энергичному образу жизни и самовыражению [4]. Акробатический рок-н-ролл представляет собой определенный синтез танца и парных акробатических упражнений, что предоставляет спортсме- нам широкие возможности для проявления двигательных способностей в специфических танцевально-акробатических композициях. Собственно танцевальные движения в сочетании с технически сложными акробатиче- скими элементами исполняются в высоком темпе, без пауз и статических поз, с особой характерной окраской, определяемой особенностями музыки «рок-н-ролл»[2]. Привлечение детей к занятиям рок-н-роллом возможно благодаря привлекательности его хореографических и акробатических движений, выполняемых в виде постановочного танца под музыкальное сопровожде- ние, красоте, грациозности и точности выполняемых ими двигательных действий. Благодаря своей яркой индивидуальности и колорита акробати- ческий рок-н-ролл привлекает большое количество детей. География акробатического рок-н-ролла довольно широка. В мире существует более 30 национальных федераций. Только в Европе его разви- вают в двадцати странах. В России данный вид представлен в 46 регионах. Однако, из-за отсутствия научно-обоснованной системы функциони- рования этого вида спорта, наблюдаются не только позитивные тенденции, но и слабые стороны, препятствующие его развитию и массовости. В частности, недостаточно освещены вопросы, связанные с процес- сом отбора детей к занятиям акробатическим рок-н-роллом. В результате наших наблюдений и опыта тренерской работы мы отме- чаем, что уже на начальных этапах занятий дети испытывают большие трудности в овладении многими специфическими для рок-н-ролла двига-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=