ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

29 ориентированного блока входят такие тренинги как тренинг коммуника- тивных отношений, сензитивности, телесно-ориентированный. В структу- ру рефлексивно-оценочного – пластико-хореографический тренинг, тре- нинг педагогического артистизма, танцевально-экспрессивный тренинг. В структуру самореализующего блока входят тренинг креативности, эмо- ционально-волевой, социально-психологический тренинг [5]. Таким образом, несмотря на свои специфические особенности, овла- дение комплексом фитнес-программ тренинговыми методами происходило согласно общепринятым в теории и методике физического воспитания этапам в обучении двигательным действиям. Данная система обучения снижала психологическую нагрузку, создавала благоприятные условия для спокойной и равномерно напряженной деятельности студентов, вызывала высокую мотивацию занятий, учила мыслить и творчески работать. Период обучения студентов в университете- это этап в жизни лич- ности, когда завершается развитие потребности в жизненном самоопреде- лении. Самоопределение студента происходит в реальной действительно- сти - университет лишь предлагает студенту систему объективных условий для проверки представлений о самом себе в соответствии с требованиями, которые предъявляет будущая профессия. Только тогда жизненные планы обретают черты реальности, происходит профессиональная проба на педа- гогическую профессию. Литература 1. Шестакова, Т. А. Формирование самоопределения педагога по фи- зической культуре на основе личностно-креативного подхода / Т. А. Шес- такова, // Инновационные технологии в образовании: Сб. статей.– Орел, 2008.– С. 231–234. 2. Шестакова, Т. А. Стратегия личностно-креативного подхода в обуче- нии будущего педагога по физической культуре / Т. А. Шестакова, Г. А. Пет- рушина, А. Ю. Фролов // Интеграционные процессы и инновационные тех- нологии в физическом воспитании и спорте: Моногр. / Отв. ред. И. М. Ту- ревский.– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2012.– С. 215–220. 3. Галаганова, Л. Е. Педагогические условия формирования профес- сионального самопределения студентов университета: Автор. дис. … канд. пед. наук / Л. Е. Галаганова.– Кемерово, 1998. 4. Панфилов, О. П. Теоретико-методологические аспекты проектиро- вания инновационных технологий в подготовке специалиста по физиче- ской культуре / О. П. Панфилов, В. В. Борисова и др. // Культура физиче- ская и здоровье: Науч.-метод. журнал.– 2012.– № 4(40).– С. 36–39. 5. Шестакова, Т. А. Профессиональное самоопределение студентов факультета физической культуры в процессе спортивно-музыкальной под- готовки: Автореф. дис. … канд. пед. наук / Т. А. Шестакова.– Тула: ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2004.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=