ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

288 – энергичное движение голенью и стопой вниз с полным выпрямлени- ем ноги в коленном суставе; – работа ног в «противофазе»; – ритм и интенсивность подчинены движению рук. Плавание кролем на груди в сочетании с дыханием: – вдох выполняется во время нахождения рта над поверхностью воды; – вдох энергичный через рот; – выдох после кратковременной задержки дыхания на протяжении всей остальной части движения, выполняется в воду. Для оценки индивидуальных показателей на рассматриваемом этапе разработана шкала оценивания: 1 – слабо выражено; 2 – выражено; 3 – выражено в достаточно высокой степени. Полученные индивидуальные показатели, в виде оценки заносятся в таблицу. Упражнения Фамилия, имя Передви- жение в воде Опускание лица в воду Погружение в воду с головой Погружение в воду с открытыми глазами Иванов И. 2 1 0 0 Сидоров И. 2 1 0 0 Периодичность записей определяется в соответствии с календарно- тематическим планированием, динамикой освоения, а так же зависит от количества занятий в неделю. Таким образом, данная система позволяет: – отметить индивидуальные успехи каждого занимающегося; – проследить динамику конкретного ребенка и группы в целом; – рационально использовать индивидуальные возможности обучаю- щихся; – спланировать следующие занятия с учетом освоения материала. Литература 1. Жигорева, М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: Учеб. пособие для студ, высш. учеб. заведений / М. В. Жигорева.– М.: Академия, 2006. 2. Макаренко, Л. П. Учитесь плавать кролем / Л. П. Макаренко.– М.: Физкультура и спорт, 1981. 3. Осокина, Т. И. Обучение плаванию в детском саду / Т. И. Осокина и др.– М., 1991. 4. Гребенщикова, З. В. Плавание: основы самостоятельной работы: Учеб.-метод. пособие для студентов факультета физической культуры

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=