ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ
285 цесс обучения движениям таких детей отличается рядом трудностей, обу- словленных следующим: малым по сравнению с нормой объемом воспри- ятия; низкой скоростью переработки информации; снижением функциони- рования мнемической функции; непониманием речевой инструкции; низ- ким уровнем развития произвольного внимания; недоразвитие эмоцио- нальной и мотивационно-потребностной сферы; низким уровнем физиче- ской подготовленности, повышенной тревожностью. Психомоторное раз- витие характеризуется: бедными и однообразными движениями, наруше- ниями общей координации и мелкой моторики. Накопленный педагогический опыт позволяет говорить о целесооб- разности разделения коррекционно-образовательного процесса на три эта- па с выделением специфических задач обучения. 1 этап освоение воды (глубина воды не должна превышать 50–60 см). Основные задачи – научить передвигаться в воде разными способами: ходьба, бег, прыжки, ползание, ходьба на руках и т. п.; – преодоление боязни воды; – научить погружаться в воду с головой; – научить задерживать в воде дыхание; – научить открывать глаза в воде. 2 этап умение использовать свойства воды Основные задачи: – научить всплытию и лежанию на воде; – научить выдоху в воду; – научить скольжению на груди и на спине. Третий этап обучение определенным способам плавания Основная задача третьего этапа – научить проплывать 10–15 м на мелкой воде (глубина воды по грудь), сохраняя согласованность движений рук, ног и дыхания, характерную для разучиваемого способа плавания. Переход на следующий этап следует осуществлять только после ос- воения предыдущего. Мы считаем, что на занятиях целесообразно применение фронтально- го и группового способов организации в сочетании с индивидуальным (дифференцированным) подходом. При обучении данной категории детей плавательным действиям, пе- ред педагогом встает проблема, неоднородности состава групп, и как след- ствие разным уровнем и темпом освоения поставленных задач. Анализ трудностей учащихся, со сложными нарушениями в развитии, при овладении плавательными действиями, а так же анализ изучаемых уп- ражнений и элементов позволили нам разработать систему оценки освое- ния изучаемого материала, основанную на индивидуально-дифференциро- ванном подходе. Данная система позволяет проследить за динамикой каж- дого обучающегося в отдельности, а так же построить процесс обучения с учетом индивидуальных особенностей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=