ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

284 2. Казин, Э. М. Основы индивидуального здоровья человека: Учеб. по- собие / Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, Н. А. Литвинова.– М.: ВЛАДОС, 2000. 3. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культу- ры по дисциплинам предметной подготовки: Учеб. пособие / Под ред. И. М. Туревского.– М.: Академия, 2003. 4. Туревский, И. М. Структура психомоторной подготовленности че- ловека: структура, онтогенез, практика: Моногр. / И. М. Туревский.– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2012. 5. Шабалина, О. Л. Общепедагогическая подготовка учителя физиче- ской культуры в процессе высшего профессионального образования: Кол- лективная моногр. / О. Л. Шабалина и др.; Под ред. М. Я. Виленского.– Ярославль: Ремлер, 2013.– С. 274–283. СИСТЕМА АНАЛИЗА ОСВОЕНИЯ ПЛАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Д. С. Антипов, аспирант ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) На сегодняшний день наблюдается повышенный интерес к средствам и методам укрепления психофизического здоровья детей, профилактики заболеваний, развитию жизненно необходимых ребенку физических ка- честв. Очевидно, что большая роль в решении данных проблем отводится физическим упражнениям. Плавание, как вид таких упражнений содействует поддержанию дос- тигнутого ребенком уровня здоровья, поддержанию достаточного уровня двигательной активности, увеличению функциональных резервов детского организма. Систематические занятия по обучению плаванию положитель- но влияют на физическое здоровье, укрепление нервной системы, форми- рование личности ребенка с комплексными (сложными) нарушениями раз- вития (данный вид нарушений представлен несколькими первичными на- рушениями, каждое из которых, будучи взятым отдельно, определяло бы характер и структуру аномального развития. Все имеющиеся нарушения оказывают многообразное воздействие друг на друга и взаимно усилива- ются. Вследствие этого, отрицательные последствия таких дисфункций ка- чественно и количественно значительно грубее, чем простое суммарное сложение отдельных нарушений [1]). У младших школьников с КНР (комплексными нарушениями разви- тия) наблюдаются разнообразные нарушения двигательной функции. Про-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=