ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

283 Следует отметить, что основная масса студентов считает здоровый образ жизни (ЗОЖ) основополагающим для жизнедеятельности, в профес- сиональной и личностной самореализации. Однако эта ценность является скорее декларируемой, так как многие имеют низкую физическую подго- товленность, не соблюдают элементарных норм ЗОЖ. В этой связи на за- нятиях по физическому воспитанию была сформирована новая пара- дигма – здоровье как общественная и индивидуальная (отношение студен- та к самому себе) ценность, обеспечивающая успехи и благополучие на всех уровнях. Таким образом, в результате самостоятельного поиска группы магист- рантов ФФК, показано, что физическая культура в общем плане помогла решать практические задачи с ориентацией на выявление и практическую реализацию биосоциального потенциала студента, его способности к само- реализации. В частности, организация физического воспитания через диф- ференцированные группы к индивидуальным траекториям уже находят свое применение в нашем университете. Данные комплексных исследований позволили магистрантам ФФК предложить ряд педагогических условий, способствующих оптимизации обучения без ухудшения здоровья студентов. 1. Для всех студентов – демократический подход к занятиям по физи- ческому воспитанию (выбор физкультурно-спортивного вида деятельно- сти, педагога, времени занятий). 2. Для студентов, закончивших инновационные учебные заведения, избранными ими средствами – повышение физических кондиций с опорой на ведущие (наиболее развитые) качества. 3. Для студентов с интровертированной направленностью личности – основные средства спортивные игры и групповые (командные) виды физ- культурно-спортивной деятельности. 4. Для студентов с низкой самооценкой – демонстрация положитель- ной динамики в результатах физкультурной деятельности (желательно в показателях силы и выносливости). Двухлетний эксперимент, проведенный магистрантами ФФК по про- грамме самостоятельной работы, со студентами других факультетов, под- твердил их предположения. При повышении общего уровня проявлений социокультурного здоровья, студенты, с которыми проводился экспери- мент, быстрей адаптировались к стрессовым ситуациям, у них стала выше успеваемость, появилась потребность в занятиях различного вида физкуль- турно-спортивной деятельности. Литература 1. Борисов, М. М. Психолого-педагогические подходы к формирова- нию здорового образа жизни у студенческой молодежи: Коллективная мо- ногр. / М. М. Борисова и др.; Под ред. М. Я. Виленского.– Ярославль: Рем- лер, 2013.– С. 65–76.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=