ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

282 и духовного состояния студентов других факультетов, поиска взаимосвя- зей и взаимовлияния друг на друга этих сторон развития. Ими создавались отдельные модули программы, позволяющие: проводить регистрацию всех параметров субъектов: осуществлять отдельные виды психолого-педагоги- ческого тестирования; накапливать, хранить и анализировать информацию, полученную при исследовании отдельных функциональных систем орга- низма; формулировать общее заключение по результатам обследования. Поскольку ставить вопрос об ограничении возрастающего функцио- нального напряжения в процессе обучения студентов нереально, необхо- димо было научить студентов не физкультурных специальностей здорово- му образу жизни, создать необходимый оптимум деятельности. Эти проблемы в настоящее время особенно важны в быстроменяю- щемся мире, где студенты постоянно вынуждены находиться в ситуации выбора, принятия решения и адаптации к учебной деятельности, экономи- ческим, политическим, социальным и экологическим условиям. Помочь им в этом может система специального обучения дифференциальным траек- ториям, направленным на развитие личностной активности, способности самостоятельного принятия решения и самореализации. Исследовательский проект включал изучение: – социологических данных; индекса здоровья; – душевного благополучия; физического самочувствия; – двигательной подготовленности (5 тестов); личностной установки; – интра- и экстрадиагностики, успеваемости по всем предметам. Результаты исследований, полученных магистрантами ФФК, показали, что социальные данные (место жительства, происхождение, семья, тип школы) положительно взаимосвязаны с индексом здоровья, физическим самочувстви- ем, самооценкой и успеваемостью по психолого-педагогическим дис- циплинам. Студенты, закончившие инновационные школы, имеют низкие по- казатели по физической подготовленности. Выпускники сельских школ – низ- кую самооценку, оценку сокурсников и удовлетворительную успеваемость. Показатели физической подготовленности тесно взаимосвязаны с фи- зическим самочувствием, самооценкой и оценкой сверстников. Остальные показатели социокультурного здоровья (душевное благополучие, социаль- ное здоровье и др.) имеют положительные взаимосвязи с составляющими интра-диагностики и успеваемостью; отрицательные с результатами экст- ра-диагностики. Студенты с высоким уровнем душевного благополучия имеют низкие показатели самооценки и успеваемости в предметном блоке специальности (R = –0,7). Личностные установки студентов (такие свойства как автокра- тизм, демократизм, либерализм) имеют взаимосвязи с некоторыми показа- телями экстра-диагностики. Полученные данные позволяют в какой-то мере решать проблему на- хождения оптимальных механизмов самореализации студента, как биосо- циальной системы, в индивидуальной траектории обучения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=