ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

281 логий. Работа над полученным эмпирическим материалом продолжается на лабораторных занятиях. После статистической обработки материала (как правило, с помощью компьютерных программ «Statistic» и др.) фор- мируется таблица. Одни студенты рассчитывают средние показатели и их ошибки, дру- гие – достоверность различий показателей тестирования между группами, третьи – коэффициенты корреляций между различными свойствами (каче- ствами) испытуемых. Каждый магистрант, рассчитывая коэффициенты кор- реляции и достоверность различий между групповыми показателями, дает педагогическую оценку и логику полученных математическихпараметров, использует полученные результаты научно-методической деятельности на практике в спортивно-педагогических и теоретических дисциплинах. Формирование будущего педагога по физической культуре средства- ми самообразования можно разделить на ряд этапов. На первом этапе появляется интерес к самостоятельной работе, проис- ходит накопление теоретических и научных знаний, в том числе и по фи- зическому воспитанию, и чем более они разнообразны и генерализованы, тем легче реализовать их в реальной педагогической действительности. На втором этапе полученные знания сталкиваются с практически- ми и проблемными ситуациями физической культуры и спорта, трансфор- мируются в профессионально-педагогическую технологию учительского мастерства. На третьем этапе подсистема профессионально-педагогической подго- товки педагога по физической культуре выводит его за пределы получен- ных программных знаний и умений, расширяет жизненный диапазон, про- являет стойкий интерес к самообразованию, творческому поиску и реше- нию непредвиденных, экспромтных задач физического воспитания, каче- ственно повышая потолок своих возможностей. Другими словами, на этом этапе происходит накопление критической массы знаний и навыков, спо- собной к саморазвитию в процессе дальнейшего образования и самообра- зования студента в соответствии с бесконечным многообразием требова- ний жизни. В учебном плане магистратуры университета предусматривается большой объем теоретического материала, который, естественно, повыша- ет научно-профессиональный уровень магистрантов. В этом плане, как по- казывает практика, внедрение в самостоятельную деятельность элементы научно-исследовательской деятельности повышает уровень креативности и качества магистерских диссертаций на 43–53 %. Встал вопрос, что мы можем сделать для университета? Для примера приведем фрагмент научно-исследовательского проекта магистрантов 1-го курса ФФК в плане самостоятельной деятельности в процессе подготовки магистерских диссертаций. Магистрантами 1-го курса ФФК ТГПУ им. Л. Н. Толстого 2012 года выпуска проведен мониторинг физического, социального, психического

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=