ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

280 ВЗАИМОСВЯЗЬ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ С ПОДГОТОВКОЙ МАГИСТРАНТОВ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И. М. Туревский, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Новые учебные планы и компетенции, характеристика специальности 033100 «Физическая культура» предъявляют повышенные требования к профессиональной подготовке студентов-магистрантов. Они должны по- нимать основные научные проблемы и перспективы развития областей знаний, соответствующих специальной подготовке, их взаимосвязь со смежными областями; должны иметь представление об основах информа- ционно-технологического обеспечения образования, науки и техники; по- нимать интеграционные процессы наука-производство, наука-образование, междисциплинарные связи в учебном процессе. Объединить все это в единое образовательное пространство может такая дисциплина учебного плана факультета физической культуры (ФФК) как «История и методология науки о физической культуре и спорте» (ИМН ФК). Грамотно поставленная научно-исследовательская работа магистран- тов позволяет решать как минимум три задачи второго этапа высшего образования: – вооружает будущего специалиста умением уточнять (углублять) имеющиеся знания в области теории и методики физической культуры, пе- дагогики, психологии, медико-биологических и спортивных дисциплин; – интегрирует содержание отдельных дисциплин учебного плана; – нивелирует издержки образования, построенного на репродуктивной основе, и придает ему деятельностный, творческий характер. На ФФК ТГПУ им. Л. Н. Толстого усилена самостоятельная деятель- ность магистрантов посредством включения ее в научно-методическую деятельность. Непосредственное преподавание дисциплины ИМН ФК на- чинается с I курса магистратуры. Программа, разработанная на ФФК, пре- дусматривает изучение методологических основ науки, что позволило на- метить стратегические цели исследований на весь период обучения и под- готовки магистерской диссертации. Формирование противоречий и проблем, объектов и предметов, целей и задач, гипотез, методов и средств исследования физической культуры человека происходит во взаимосвязи теории с практикой, что определило необходимость разработки нового подхода в физическом воспитании. Сту- денты учитывают возрастные закономерности и региональные особеннос- ти структуры взаимосвязей психомоторных способностей, влияние психо- лого-педагогических условий на развитие различных сторон личности. Особое внимание уделяется творческому изучению различных мето- дов исследования, в том числе и с использованием компьютерных техно-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=