ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

28 качеств, физического развития, физической подготовленности (все это вместе характеризуется как компоненты физического совершенства); да- лее – наличие физкультурной образованности (применение знаний и умений на практике); мотивационно-ценностные ориентации, в основе которых так- же лежат знания, убеждения, целевые установки; физкультурно-спортивная деятельность (включающая разнообразную ее направленность), базирую- щаяся на физическом самовоспитании и самосовершенствовании [2]. Формирование самоопределения физической культуры личности сту- дента – целенаправленный, многогранный и в то же время целостный про- цесс, обусловленный совокупностью факторов, которые составляют при- чину и движущую силу его развития и становления. Динамику изменений в уровнях развития подготовки будущих педаго- гов к самоопределению можно характеризовать как движение от безраз- личного, пассивного отношения студентов к профессионально – педагогической деятельности к активности, стимулируемой внешними ус- ловиями, чаще всего, контролем преподавателя, а затем – к активному, са- мостоятельному освоению профессионально-педагогической культуры. Анализ учебных планов с точки зрения вариативности и возможности выбора, что важно для личностно-ориентированного подхода в обучении, показывает, что и в содержании воспитательно-образовательный процесс университета обладает широкими потенциальными возможностями для самоопределения студентов [2]. На современном этапе в современных вузах в физической культуре наблюдается значительное внедрение педагогических инновационных фитнес-технологий. Активно разрабатываются и внедряются в практику физической культуры ранее редко использованные средства двигательной активности, с помощью которых достигается возможность достичь и ус- пешно формировать самоопределение физической культуры личности бу- дущих педагогов, повысить оптимальный уровень физического состояния. Актуально стоит вопрос о логическом и рациональном внедрении иннова- ционных средств фитнеса на занятиях физической культуры в вузах, каж- дый из которых должен нести разнообразный характер на основе опреде- ленной тематики. Ведущим средством инновационного фитнес-обучения являются тре- нинговые занятия. Фитнес-технология рассчитана на обучение студентов использовать условия для самоопределения на протяжении всего периода обучения в вузе. Авторская фитнес-технология в своей процессуально части предлагает использование инновационных форм и методов обучения, главным обра- зом личностно-креативных: ритмопластический фитнес-тренинг, самопре- зентации, танцевально-экспрессивные тренинги, фитнес-конкурсы-зачеты. Процесс поэтапного формирования самоопределения физической культу- ры личности студентов складывается в определенную структуру блоков, каждый из которых несет свою задачу. В структуру информационно-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=