ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

279 На учебных лагерных сборах (если они проводятся) после I курса (ис- пользуемые средства – подвижные игры, гандбол, футбол) студенты полу- чают знания и умения проведения занятий и соревнований во внешколь- ных формах работы (оздоровительные лагеря, по месту жительства насе- ления, в трудовых коллективах, в местах отдыха). Особое внимание уделя- ется навыкам агитации и пропаганды спортивных игр (организация клубов, проведение праздников и т. д.). На II курсе более углубленно изучается методика преподавания, приемы организации внеклассных занятий, углубляется система занятий по использованию спортивных игр (в частности, волейбола) в проблеме воспитания личности. Бакалавры учатся формировать нравственные, пси- хические и двигательные качества учащейся молодежи средствами пред- мета, знакомятся с документацией планирования, техническими средства- ми обучения, вырабатывают практические умения. На III курсе бакалавры подводятся к более высокому уровню профес- сиональной компетентности – завершается представление о методике и технологии педагогического труда в школе. Появляется целостное пред- ставление о циклах уроков физкультуры. Средствами спортивных игр (в частности, футбола и баскетбола) реализуются воспитывающие, обу- чающие, конструктивно-оперативные и другие функции учителя. На этом же курсе (на некоторых факультетах на IV) в основном через обзорно-методические занятия заканчивается формирование организатор- ских и исследовательских компетенций, общепедагогических (во взаимо- связи общественных, психолого-педагогических, медико-биологических и специальных знаний) профессиональных знаний и умений, отражающих специфику специальности. Содержание занятий обогащается системой компетентностно-ориентированных заданий направленных на формирова- ние базовых компетенций педагога физической культуры Компетентностная модель профессиональной подготовки педагога физической культуры в процессе занятий спортивными играми позволяет: – внедрить в учебный процесс образовательную технологию, сочетаю- щую реализацию принципов компетентностного и личностно-ориентиро- ванного подходов в контексте профессиональной подготовки студентов физкультурных специальностей; – определить содержание профессиональной компетентности педаго- гов физической культуры и ее структурных компонентов; – расширить и углубить знания бакалавров о будущей профессио- нальной деятельности, раскрывая возможности практического примене- ния курса «Спортивные игры и методика преподавания» в профессиональ- ных целях.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=