ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

277 та, его физической подготовки. Даются педагогические основы обучения и тренировки, формы организации занятий и соревнований, методические принципы преподавания средствами футбола, гандбола, бадминтона, нас- тольного тенниса и подвижных игр. Специфика профессиональных базовых компетенций педагога физи- ческой культуры выражается в их содержательной наполненности специ- фическими видами профессионально-педагогической деятельности, что отражается в дескрипторах, представленных в таблице 1. Таблица 1 Перечень профессиональных базовых компетенций педагога физической культуры Профессиональные базовые компетенции педагога физической культуры Профессиональные компетенции студентов, формируемые в процессе занятий спортивными играми (на примере футбола) 1. Умеет анализировать и перерабатывать научно- методический материал в учебный материал. 2.Умеет разрабатывать учебно-методический материал. 3.Умеет определять правильную методическую последова- тельность обучения материалу. 4. Владеет подбором и постановкой дидактических задач обу- чения. 5. Умеет определять дозирование физических нагрузок. 6. Умеет выбирать методы и приемы обучения. 7. Умеет выбирать вариант планирования прохождения учеб- ного материала. 8.Владеет комплектацией вспомогательных и подводящих уп- ражнений для облегчения освоения основных упражнений. 9.Умеет разрабатывать календарь спортивно-массовых вне- классных мероприятий. Учебно- воспитательная компетенция (содержательный компонент) 10. Умеет предупреждать и исправлять ошибки у занимаю- щихся. 1. Умеет объяснить и анализировать технику двигательного действия. 2. Умеет сочетать показ упражнения со словесным объяснени- ем их выполнения. 3. Владеет подачей команд и распоряжений. 4. Умеет осуществлять показ двигательного действия. 5. Умеет варьировать методы и приемы обучения, физическую нагрузку в соответствии с конкретной педагогической ситуа- цией. 6. Умеет определять в ходе занятий оптимальное соотношение физической, технической и тактической подготовленности за- нимающихся. Учебно- воспитательная компетенция (оперативный компонент) 7. Умеет рационально использовать инвентарь, оборудование, ТСО и разнообразные ориентиры в соответствии с возникаю- щими в ходе занятия педагогическими ситуациями.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=