ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

276 – профессиональная компетентность будет рассматриваться как сис- темная характеристика профессиональной деятельности, включающая не- обходимые знания (медико-биологические, психолого-педагогические, в области теории и методики физической культуры и спорта и др.); – умения будут применяться для решения учебно-воспитательных, социально-педагогических, организационно-управленческих, научно-иссле- довательских задач; – педагоги будут владеть использованием умений и навыков в изме- няющихся условиях обучения и профессиональной деятельности. На современном этапе развития физкультурного образования компе- тентностный подход приобретает все большую актуальность, превращаясь из относительно локального в общественно значимое явление (А. Л. Андреев, 2005, В. И. Байденко, 2005). Реализация новых подходов предполагает по- вышение эффективности системы подготовки кадров в сфере физической культуры на основании выхода за рамки «знаниевого», предметно-ориенти- рованного образования в сторону компетентностного подхода, который пре- доставляет обучаемому максимальные возможности для самореализации. Областью профессиональной деятельности педагога физической куль- туры являются физическое воспитание, спортивная тренировка, оздорови- тельная и адаптивная физическая культура, направленные на выявление и совершенствование физических, психических и функциональных воз- можностей человека, формирование личности, ее приобщение к общечело- веческим ценностям средствами физической культуры (Л. П. Матвеев, 2008; М. Я. Виленский, О. Ю. Масалова 2010; В. П. Лукьяненко, 2010). В разнообразии средств физического воспитания, используемых в це- лях гармоничного развития современного человека, одно из ведущих мест занимают спортивные игры и футбол, в частности. Они относятся к числу самых распространенных видов физических упражнений у людей всего мира (Ю. И. Портных, 2006; Ю. Д. Железняк, 2010 и др.). Учебный курс «Спортивные игры и методика преподавания» является структурной единицей федерального образовательного компонента учеб- ного плана, формирующей профессиональные компетенции педагога фи- зической культуры для их применения в профессиональной деятельности. Компетентностная модель подготовки педагога физической культуры соответствует ГОС ВПО по количеству часов, имея по содержанию разли- чия, отраженные в структуре распределения учебных часов и в содержании компетентностной модели общепрофессиональной подготовки педагога физической культуры (Кривсун С. Н., 2009). Технология формирования профессиональных базовых компетенций на основе компетентностной модели общепрофессиональной подготовки педагога физической культуры в процессе занятий спортивными играми включает пять взаимосвязанных последовательных этапов. На I курсе делается акцент на введение в учебную дисциплину, рас- сматривается роль и место спортивных игр в воспитании личности студен-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=