ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

275 2. Лях, В. И. Координационные способности школьников / В. И. Лях // Физическая культура в школе.– 2000.– № 4.– С. 6–13; № 5.– С. 3–10. 3. Футбол. Поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ и СДЮШОР.– М.: Российский фут- больный союз; Терра-Спорт, 2000. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ (на примере футбола) И. М. Туревский, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Д. Р. Тарасов, cтудент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Актуальность внедрения инновационных педагогических программ в процесс профессиональной подготовки педагогов физической культуры определяется несоответствием содержания высшего педагогического обра- зования по направлению «физическая культура» новым социальным требо- ваниям российского общества, стремительно меняющимся потребностям личности, условиям жизни и деятельности человека (Ю.Д. Железняк, 2012). Формирование компетентного педагога – приоритетное направление процесса подготовки педагога физической культуры, ориентированного на будущее, способного решать профессиональные проблемы, исходя из при- обретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации (Л. И. Лубышева, 2006; Л. И. Лубышева, В. А. Магин, 2003). Предложенное исследование заключается в необходимости разработ- ки и апробации современной образовательной модели, обеспечивающей реализацию компетентностного и личностного подходов в соответствии с принципами модернизации отечественной системы образования в свете Болонских соглашений, а также дидактическое обеспечение профессио- нальной подготовки студентов физкультурных специальностей на основе компетентностного подхода. В тоже время наблюдается противоречие ме- жду необходимостью оптимальной интеграции общекультурных, обще- профессиональных и профессиональных компетенций и существующей ограниченностью подготовки педагогов физической культуры преиму- щественно в рамках узкопрофессиональных компетенций. Мы предположили, что подготовка педагога в области физической куль- туры на основе компетентностной модели станет более эффективной, если:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=