ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

274 Необходимо отметить, что предложенная программа предполагала включение данных микроциклов в общую систему подготовки футболи- стов (включая техническую и тактическую подготовку) и реализовывалась в подготовительной и заключительной частях занятия в течение 30–40 ми- нут от общего времени тренировки. В структуре тренировочного занятия количество повторений скорост- но-силовых упражнений в одной серии в зависимости от подготовленности игрока и мощности развиваемых усилий колебалась в пределах 6–12 по- вторений. Число серий в рамках отдельного занятия составляло – 2–6. От- дых между сериями – 2–5 мин. В пределах одной тренировки скоростно-силовые упражнения выпол- нялись, как правило, после упражнений по обучению технико-тактическим действиям и развитию координации в подготовительной части занятия. В процессе тренировки большое внимание уделялось развитию таких координационных способностей как кинестетическая дифференцировка (чувство мяча), пространственно-зрительная ориентация, переключение двигательной деятельности, реакции. В меньшей степени таким способно- стям как равновесие, ритма, чувства времени, дистанции. За период формирующего педагогического эксперимента в экспери- ментальной группе по сравнению с контрольной произошли достоверно значимые изменения в таких тестах, как: «бег 50 метров», «вертикальный прыжок с места», а также в тесте – «Время выполнения игрового задания». В остальных тестах, характеризующих скоростно-силовые и коорди- национные способности наблюдалась положительная, хотя и недостовер- ная из-за малой продолжительности эксперимента динамика в эксперимен- тальной группе по сравнению с контрольной группой. Внутригрупповая динамика средних значений, так же свидетельству- ют об эффективности использования предложенных нами комплексов уп- ражнений. В контрольной группе на достоверном уровне изменился один показатель – «дистанционная скорость бега», в экспериментальной – четы- ре – это «дистанционная скорость бега»; «прыгучесть»; «координация движений» и «способность переключать и распределять внимание». Таким образом, можно отметить, что методическая программа, по- строенная на основе учета возрастных особенностей и характеристик со- ревновательной деятельности футболистов 12–14 лет и направленная на развитие комплекса скоростно-силовых и координационных способностей, оказала достоверно положительное влияние на специальную физическую составляющую подготовки футболистов. Работа является актуальной и требует, на наш взгляд, дальнейшего изучения. Литература 1. Варюшин, В. В. Тренировка юных футболистов: Учеб. пособие для вузов / В. В. Варюшин; Российский футбольный союз.– М.: Физическая культура, 2007.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=