ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

271 ные навыки. Результаты двухлетней экспериментальной работы показали, насколько сблизились два моделируемых объекта – «исходной подготов- ленности» и «необходимой подготовленности». Опытные группы вплот- ную приблизились или превзошли нормативы комплекса ГТО. Однако после окончания эксперимента нас интересовали результаты не всех контрольных испытаний, а лишь двух интегративных показателей – процент студентов, сдавших (или вплотную приблизившихся к сдаче) нор- мативы комплекса ГТО, и процент студентов экспериментальных групп, продолжающих заниматься физическим воспитанием факультативно на III и IV курсах. Этими показателями оценивалась социальная задача – необходимость и убежденность в действенности физического воспитания среди студентов. В результате эксперимента в подгруппе «А» подготовлено 68 % знач- кистов ГТО, в подгруппе «Б» – 69 % и в подгруппе «В» – 72 %. За то же время в подгруппе «Г» подготовлено лишь 27 % значкистов (различия с экспериментальными группами достоверны на уровне Р < 0,01). Результаты второго интегративного показателя превзошли наши ожи- дания. Так, факультативные занятия по физическому воспитанию на III и IV курсах из подгруппы «А» посещают 12 % студентов, из подгруппы «Б» – 27, из подгруппы «В» – 60, из контрольной подгруппы «Г» – 30 %. В плане подготовки по комплексу ГТО способ формирования учебных групп в основных отделениях женского контингента в гуманитарных вузах принципиального значения не имеет. Однако в плане привития потребно- сти в систематических занятиях физической культурой комплектование по способу подгруппы «В», как показали исследования, имеет бесспорное преимущество. По ходу исследования мы решали еще одну спорную проблему. Ряд авторов (В. В. Протасов, А. И. Панин, Г. Г. Грохольский, и др.) утвержда- ют, что в силу определенных морфологических особенностей женского ор- ганизма нормативы комплекса ГТО для некоторых студенток недоступны. Нас заинтересовал процент «некоторых», для чего была проделана боль- шая работа по определению возможностей различных морфотипов студен- ток при сдаче нормативов комплекса ГТО (табл. 4). Мы сознательно не взяли за основу средние данные, так как они не- сколько ниже уровня популяций и в то же время подвержены большим ко- лебаниям из года в год. За основу взят анализ регрессивных зависимостей совокупного влияния роста и массы тела на показатель одного (как при- мер) из нормативов комплекса ГТО, а именно на результат в беге на 100 м. Как видно из табл. 4, независимо от морфотипа более 50 % студенток, отнесенных к основной медицинской группе, имеют все возможности для сдачи одного из нормативов комплекса ГТО. Примерно та же картина наблюдается и в остальных видах комплекса.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=