ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

270 уровню развития ведущих (наиболее сильных) двигательных качеств; «В» – по спортивным специализациям с учетом уровня развития ведущих дви- гательных качеств; «Г» – контрольная группа – по стандартной програм- ме кафедры. В карты занесены исходные результаты испытуемого, корректурные оценки по сравнению с нормативами комплекса ГТО, специально подоб- ранные индивидуальные задания, зависимые от принадлежности к той или иной подгруппе, и заносимый после эксперимента конечный уровень пока- зателей. После заполнения карты определялся индивидуальный план рабо- ты с каждым студентом и место этого плана в общей системе физического воспитания. Здесь же происходило формирование в группы, характер ра- боты которых обусловлен уровнем развития двигательных качеств. Такая карта создавала оптимальный психологический настрой у самого студента для серьезной подготовки и сдачи норм комплекса ГТО. Для реализации поставленных задач в сформированных подгруппах был разработан принципиально новый учебный план. В основу этого плана были положены различные средства и методы для каждой подгруппы, це- ленаправленно развивающие необходимые физические качества и двига- тельные навыки. В подгруппах «А» и «Б» на каждом занятии 70 % времени отводилось этой работе. Оставшиеся 30 % времени занятий направлены на прохождение программного материала и развитие остальных двигательных качеств. Естественно, что в подгруппе «Б» работа по совершенствованию ведущих качеств велась с большей интенсивностью, чем в подгруппе «А». В подгруппе «В» время, отводимое на развитие качеств, последова- тельно уменьшалось, а на специализацию увеличивалась. Контрольная группа («Г») занималась по стандартной вузовской про- грамме с уклоном в подготовку по комплексу ГТО на I курсе и по спор- тивным специализациям на II курсе. Подгруппа «А» по результатам тестов была разделена на три отделения: 1) с преимущественным отставанием в развитии выносливости; 2) с преимущественным отставанием в развитии быстроты и скорост- но-силовых качеств; 3) с преимущественным отставанием в развитии всех двигательных качеств. В подгруппах «Б» и «В» также выделены три отделения, где основным признаком отбора были не отстающие , а ведущие двигательные качества каждого студента. До начала эксперимента результаты, показанные студентами всех групп как в нормативах комплекса ГТО, так и в специальном тестирова- нии, не имели между собой статистически достоверных различий. Педагогический эксперимент продолжался два года. В основу плани- рования для каждой из сформированных групп на всех этапах эксперимен- та были положены средства и методы, которые целенаправленно развивали необходимые (отстающие или ведущие) физические качества и двигатель-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=