ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ
269 2) разработать рекомендации по комплектованию учебных групп ос- новного отделения в зависимости от уровня развития физических качеств и морфофункционального состояния студентов. Полную программу исследований (16 общепринятых тестов, характе- ризующих уровень развития двигательных качеств и морфофункциональ- ное состояние организма) прошли 200 студентов университета, отнесен- ных к основной медицинской группе. Математическая обработка материалов производилась по специально разработанной программе «Statistics». Формирование экспериментальных и контрольных групп проходило следующим образом. В начале учебного года группы студентов I курса в количестве 200 человек методом случайных чисел были разбиты на 4 подгруппы. После этого были изучены их физические возможности при помощи специального тестирования и выполнения некоторых нормативов комплекса ГТО. Для каждого студента составлялась карта, отражающая «модель исходной подготовленности объекта» в сравнении с «моделью не- обходимой подготовленности объекта» (нормативы на получение серебря- ного значка ГТО VI ступени). Таблица 3 Карта оценки физической подготовленности студента (образец с девушками) (ф., и., о., возраст факультет, курс, группа) Тесты Исходный уровень Коррекция с моделью Индивидуальные задания Конечный уровень Рост, см 167,0 • – Масса тела, кг 65,5 – Сгибание рук в упоре лежа 8,0 –2 Бег 100 м, с 17,8 –0,8 Прыжки в длину с разбега, см 3,32 –0,08 Метание гранаты, м 14,5 –3,5 Кросс 1000 м, с 4,10 +0,28 Бег 60 м, ■ 9,8 – Прыжки в длину с места, см 175,0 0.5 Динамометрия кистевая, кг 34,5 – Челночный бег 3 × 10 м, с и т. д. 9.0 – Развитие быстроты и скоростно- силовых качеств Преподаватель __________________ Студент __________________ Подгруппы формировались следующим образом: «А» – по уровню развития отстающих (наиболее слабых) двигательных качеств; «Б» – по
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=