ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

268 Другая картина вырисовывается у студентов II курса. По отношению к другим исследованным контингентам их факторная структура физиче- ской подготовленности интегрируется. Здесь верифицировано всего 6 фак- торов, 3 из которых специфические. Такое изменение структуры физической подготовленности в широком возрастном диапазоне, по-видимому, обусловлено многими социально- био-логическими факторами. Вначале, по мере созревания двигательной функции и психики школьников (в диапазоне от 7–6 до 15–16 лет), проис- ходит дифференциация изучаемой структуры, появляются специфичные, не связанные с другими, двигательные свойства. Затем наступает период относительной стабилизации и продолжается он тем длительнее, чем ак- тивней поддерживается какой-то индивидуально-оптимальный уровень физической подготовленности. В дальнейшем, с уменьшением двигатель- ной активности, изменением морфологических признаков и др. происходит интеграция структуры физической подготовленности. Интересно отметить такой факт, что в группах спортивного совер- шенствования, где занимается много студентов III и IV курсов, структура довольно стабильна, несмотря на возрастные морфологические изменения. Таким образом, мы пришли к следующим теоретическим предполо- жениям. Выявление особенностей структуры физической подготовленно- сти различного контингента студентов представляет интерес в плане раз- работки концепции о роли и взаимоотношении различных средств и мето- дов общей и специальной физической подготовки. Можно предположить, что для обеспечения разносторонней подготовки студентов I курсов и групп спортивного совершенствования необходимо при- менение большого числа различных тренирующих средств. В то же время у студенток II курса (как, кстати, и у детей 7–8 лет) любые специальные педа- гогические воздействия в той или иной мере оказывают влияние на большин- ство элементов структуры физической подготовленности, так как почти все элементы этой структуры связаны между собой (79,7% достоверных связей). Другими словами, любая двигательная деятельность в той или иной мере по- ложительно влияет на воспитание всех физических качеств и развитие функ- ций, участвующих в движениях. То есть развитие одного из двигательных качеств влечет за собой в какой-то мере и развитие других качеств. Таким образом, мы гипотетически предположили, что, развивая у ос- новной массы студентов, имеющих слабую физическую подготовленность (а они составляют 60–75 % контингента гуманитарных факультетов), ве- дущие двигательные качества, мы значительно повысим качество и эффек- тивность учебно-воспитательного процесса. Собственные исследования . Переходя к третьему этапу исследований, мы задались целью: I) определить степень эффективности различных форм и методов ор- ганизации занятий по внедрению комплекса ГТО в учебно-воспитатель- ный процесс;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=