ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ
267 Корреляционный анализ показывает (табл. 1), что по мере морфо- функционального созревания организма количество статистически досто- верных связей между показателями, характеризующими с разных сторон двигательную сферу школьников, существенно уменьшается. При этом с возрастом снижается также и степень взаимосвязей этих показателей. У детей 7–8 лет в исследуемой структуре выделено 5 факторов, из ко- торых на долю первого приходится более половины (58,1 %) вклада в сум- марную дисперсию. В этот фактор вошли все тесты, характеризующие степень эффективности локомоторных действий. Второй общий фактор (18,4 %) объединил все ручные двигательные действия. В 11–12 лет измеренные показатели разложились на 8, а в 15–16 лет на 10 факторов, что свидетельствует об увеличении у школьников с возрас- том специфичности отдельных проявлений двигательных способностей. Данные экспериментальных исследований показали, что по мере дальнейшего онтогенетического развития структура физической подготов- ленности начинает претерпевать закономерные изменения. Из-за умень- шения двигательной активности у студентов происходит интеграция структуры, но гетерохронно, в группах с разной подготовленностью. Таблица 2 Количество достоверных корреляционных связей между показателями тестирования физической подготовленности студентов, % Контингент студентов Количество связей на уровне достовер- ности 0,05 «р» Количество связей на уровне достовер- ности 0,01 «р» Группа спортивного совершенствования 51,2 > 0,05 17,4 > 0,05 I курс 56,9 18,8 0,01 0,05 II курс 79,7 25,7 Матрицы интеркорреляций (25-го порядка) исследованных показате- лей у школьников 15–16 лет, студентов I курса и занимающихся в группах спортивного совершенствования во многом схожи между собой. Не на- блюдается достоверных изменений, как в количестве существенных корре- ляционных связей, так и в качестве этих связей (табл. 2). В то же время у студентов II курса количество взаимосвязей между тестами значительно увеличивается. Факторная структура физической подготовленности студентов I курса и групп спортивного совершенствования позволила выявить 9 факторов в первом случае и 11 – во втором. Интерпретация факторов очень схожа. Если у первокурсников выделено 6 общих факторов и 3 специфических, то у студентов, занимающихся спортом, наблюдается 6 общих и 5 специ- фических.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=