ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

266 Потребовалась большая экспериментальная работа по изучению структуры физической подготовленности студентов. Теоретические предпосылки . С позиций кибернетики всякое явление или процесс состоит из элементов, образующих определенную структуру, под которой понимается целесообразный системообразующий принцип взаимосвязи в комплексе двигательных способностей, обеспечивающий их функциональное единство и возможности человека. Свой структурный скелет имеет и физическая подготовленность, которая к настоящему времени изучена достаточно хорошо (Е. А. Флейшман, В. М. Зациорский, В. Н. Бородаенко, М. Л. Харрис, Е. Я. Бондаревский, И. М. Туревский, В. П. Филин, В. Г. Никитушкин и др.). В задачи нашей работы входило изучение структуры физической под- готовленности детей, подростков и студентов университетов разных кур- сов и различной спортивной подготовки для решения ряда вопросов теоре- тического, метрологического и практического характера. Для этой цели школьники 7–6, 11–12, 15–16 лет (по 30 человек в каж- дой группе) и шесть групп студенток по 50 человек, занимающиеся в ос- новной медицинской группе (I и II курсы и группы спортивного совершен- ствования: единоборства, ритмопластические и игровые виды), обследова- лись при выполнении целостных двигательных заданий, характеризующих функциональное состояние нервно-мышечного аппарата, сенсомоторику, психические процессы, уровень развития физических качеств, способность рационально управлять движениями в различных ситуациях (проявления ловкости). Измерялось также физическое развитие. В качестве главных методов исследования избраны анализ корреляци- онных взаимосвязей гипотетически выбранных компонентов и факторный анализ с вращением референтных осей по Варимакс-критерию. Полученные данные дают основание говорить, что чем младше возраст, тем более интегративно проявляются у детей двигательные спо- собности. Таблица 1 Количество достоверных корреляционных связей между показателями тестирования физической подготовленности детей и подростков разного возраста Возраст, лет Количество связей на уровне достоверности 0,05 «р» Количество связей на уровне достоверности 0,01 «р» 7–8 94,2 31,7 0,01 0,01 11–12 69,2 21,5 0,05 0,01 15–16 58,4 13,8

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=