ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

265 ных движений, игр, состязаний, применения новых, оригинальных форм, средств и методов подготовки в ряде вузов происходило «натаскивание» на достижение результатов комплекса ГТО, а то и просто фальсификация дан- ных. Большинство недостатков в работе по ГТО объясняется, прежде всего, низким качеством учебных занятий, малым объемом физических нагрузок, неудовлетворительной методикой преподавания физического воспитания. Наши исследования были посвящены поиску таких организационных форм и методов подготовки, в которых студенты должны были получать от занятий полное удовлетворение, видеть прогресс в своей деятельности соответствуют этим условиям и были начаты после внедрения нового комплекса ГТО в 2005 г. В этом же году коллектив кафедры специальных и правовых дисциплин Тульского филиала Российской правовой академии Министерства юстиции приступили по заданию Министерства спорта, ту- ризма и молодежной политике РФ к реализации плана научных работ по физическому воспитанию студентов по теме «Анализ и внедрение проекта Всероссийского комплекса ГТО». Подготовка студентов к выполнению нормативов комплекса ГТО тре- бует определенного уровня развития двигательных качеств. Поэтому большой интерес вызывает поиск новых форм и методов организации за- нятий, направленных на эффективное и равномерное развитие у занимаю- щихся физических качеств (В. В. Чунин, В. Протасов, В. Д. Кряжев, Боль- шинство авторов считает, что для повышения эффективности подготовки студентов по комплексy ГТО следует развивать у занимающихся «отс- тающие» физические качества (П. Н. Акимов, В. Д. Кряжев и др.). Этому и были посвящены исследования второго этапа работы. Резуль- таты экспериментальной работы по развитию «отстающих» качеств дали хорошие результаты в плане подготовки по комплексу ГТО. Однако нас не устраивал психологический настрой студентов к дальнейшим занятиям по физическому воспитанию, так как кроме сознания обязательности сдачи норм ГТО по учебной программе не наблюдалось ни активности, ни здо- ровой инициативы. По-видимому, здесь суть в том, что организм студен- тов находится в таком сенситивном состоянии, что предложенная двига- тельная деятельность не воспринимается на оптимальном уровне. Другими словами, средства и метода ГТО временно, пока идут интенсивные заня- тия, повышают уровень физической подготовленности. В то же время у студентов ухудшается отношение к системе физического воспитания, не появляется убежденность в ее действенности. Наблюдаются лишь опосре- дованные мотивы спортивной деятельности. Здесь сразу появляется ряд вопросов. Почему мы развиваем у студен- тов «отстающие» качества? Ведь в силу каких-то социально-биологи- ческих факторов организм «не любит» или «не принимает» этого рода дви- гательную деятельность. Может быть, мы достигнем большего эффекта в уровне развития двигательных качеств, обращая большее внимание не на отстающие, а на ведущие (наиболее развитые) качества ?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=