ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

264 СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОМПЛЕКСУ ГТО В ВУЗАХ В. Н. Бородаенко, кандидат педагогических наук, доцент Тульский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» (Тула, Россия) А. С. Беленков, старший преподаватель Тульский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» (Тула, Россия) О. А. Никитин, старший преподаватель Тульский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» (Тула, Россия) Большим достижением в развитии физической культуры в нашей стране явилось введение новых государственных программ по физическо- му воспитанию, где в конкретной нормативной форме определены задачи, уровень всесторонней физической подготовленности, состав адекватных средств и методов. Для формирования нормативных основ всей системы физического воспитания большое значение имеет вновь внедряемый Все- российский физкультурно-спортивный комплекс ГТО, который, с другой стороны, является государственно узаконенной формой тестирования фи- зического состояния человека. В 80–90-х годах прошлого века в педагогической практике известны случаи, когда выполнение нормативов комплекса ГТО являлись, пожалуй, единственным средством подготовки студентов, что значительно снижало эффективность разносторонней физической подготовленности и не решало социальной задачи, поставленной в то время страной: – молодежь должна быть не только всесторонне образованной, но и духовно красивой, здоровой, закаленной, физически крепкой; – добиваться, чтобы каждый молодой человек был значкистом ГТО, регулярно занимался физической культурой, спортом, туризмом; – последовательно прививать молодым людям потребность физиче- ского и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне. Другим недостатком работы по внедрению комплекса ГТО являлось увлечение некоторых вузов цифровыми показателями в сдаче норм ГТО. Вместо повышения КПД учебных занятий, отведенных на физическое вос- питание, проведения занятий интересно, с выдумкой, вместо эмоциональ-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=