ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

261 Понятие «компетентность» широко используется в научной литерату- ре. Психологи, педагоги, социологи, исследуя феномен компетентности, связывают его с той или иной сферой человеческой деятельности. Развитие профессиональных компетенций студенческой молодежи становится осно- вой для формирования профессиональной компетентности педагога по фи- зической культуре. Она рассматривается, как системная характеристика личности, представляющая гармоничное сочетание профессиональных знаний, умений, успешного освоения нового и быстрой адаптацией к изме- няющимся условиям, единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению профессиональной деятельности в сфере физи- ческой культуры. В доступных литературных источниках рассматривается значительное количество классификаций профессиональных компетенций педагогов, обусловленных разными целевыми установками авторов. Многоаспект- ность и многообразие профессиональных компетенций и их классифика- ций характерно и для сферы физической культуры. Структура профессио- нальной компетентности педагога в данной области включает в себя ряд компетенций, рассматриваемых в проекте государственного образователь- ного стандарта третьего поколения: учебно-воспитательная, организаци- онно-управленческая, социально-педагогическая, культурно-просветитель- ская, научно-исследовательская, тренировочно-соревновательная, рекреа- ционная, физкультурно-оздоровительная компетенции. Формирование профессиональных базовых компетенций направлено на достижение основных целей образования: обучаемость, самоопределе- ние, социализацию, самоактуализацию, и развитие индивидуальности. В качестве инструментариев достижения этих целей выступают принципи- ально новые образовательные конструкты – дескрипторы. Для определения степени овладения комплексом профессиональных базовых компетенций педагога по физической культуре было проведе- но дескрипторное описание каждой компетенции, так как результаты обу- чения могут быть заданы в виде дескрипторов – описания того, что должен знать, понимать и уметь обучаемый по завершении освоения учебной программы. Учебно-воспитательная компетенция (содержательный компонент). Дескрипторы профессиональных компетенций: 1. Бакалавр умеет анализировать и преобразовывать научно-методи- ческий материал в учебный. 2. Бакалавр может разрабатывать методический материал. 3. Бакалавр определяет правильную методическую последователь- ность обучения. 4. Бакалавр владеет способами подбора и постановки дидактических задач обучения. 5. Бакалавр умеет определять физические нагрузки у различных кон- тингентов учащихся.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=