ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

260 своих сверстников из КГ в 5 тестах из 18. Сравнивая внутригрупповые из- менения, можно отметить, что на достоверном уровне у баскетболистов КГ улучшились 4 показателя, тогда как у их сверстников из ЭГ – 12. Таким образом, моделирование непривычных, неожиданных, вероят- ностных и неизвестных ситуаций, возникающих при реализации технико- тактических действий в процессе обучения, условиях занятий и соревнова- ний; личностно-ориентированный подход при спортивно-технической под- готовке к результативной деятельности в таких условиях позволили суще- ственно повысить эффективность учебно-тренировочного процесса и за- метно улучшить показатели функционального состояния, технико-тактиче- ской и физической подготовки юных баскетболистов. КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, ФОРМИРУЮЩИЕСЯ В ПРОЦЕССЕ ЕГО ПОДГОТОВКИ А. А. Новикова, студент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Ю. Н. Шувалов, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Компетентность, профессионализм преподавателя – эта проблема бы- ла, есть и будет актуальной во все времена. Успешность разработки про- блемы формирования социально-педагогической компетентности будущих педагогов по физической культуре, а тем более выпускников конкретных факультетов во многом зависит от того, насколько методологически пра- вильно определены подходы к пониманию ее сущности. В зависимости от смысла, вкладываемого в понятие «компетентность педагога», решается комплекс других вопросов: определение основных признаков компетент- ности педагога по физической культуре, возможностей педагогического вуза в развитии компетентности будущих педагогов, особенности форми- рования определенной компетентности у студентов со специальностью «Физическая культура и спорт». В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова и «Малом толковом словаре русского языка» даются две трактовки понятия «компетент- ный», от которого и образовалось существительное «компетентность». «Компетентный: 1. Знающий, осведомленный, авторитетный в какой-либо области че- ловек. (Компетентный специалист, компетентное суждение.). 2. Обладающий компетенцией». (120, с. 207; 161, с. 256).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=