ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

26 во), которое нужно открыть, должно иметь подлежащую усвоению общую закономерность, общий способ действия или некоторые общие условия вы- полнения действий; выполнение проблемного задания должно вызывать у студентов ФФК потребность в усваиваемом знании [3]. Создаваемые нами педагогические ситуации давали возможность ста- вить студентов в такие условия, в которых те могли проявлять, или вос- полнить недостающие качества. Эффективность этого замысла обеспечи- вается системой ситуаций, подчиненной единой цели. Эта система пред- ставляет собой неразрывное звено педагогически целесообразных ситуа- ций с постоянными усложнениями по мере повышения уровня самоопре- деления студентов ФФК в профессионально-педагогической подготовке. При этом первый уровень сложности педагогической ситуации харак- теризуется тем, что преподаватель ставит нравственную проблему, форму- лирует ее, указывает на конечный результат и направляет самостоятельные поиски студентов. Второй уровень отличается тем, что у студентов ФФК формируется способность самостоятельно формулировать и решать про- блему. И наконец, на третьем уровне преподаватель не указывает на про- блему самоопределения: студентам необходимо увидеть ее самостоятель- но, увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы ее ре- шения. В итоге воспитывается способность у студентов ФФК самостоя- тельно анализировать проблемную ситуацию, видеть проблему самоопре- деления и находить правильный ответ [5]. Педагогические условия профессионально-личностного самоопреде- ления будущего педагога по физической культуре в ходе технологии лич- ностно-ориентированного обучения в педвузе сводятся к наличию положи- тельного поля интеллектуальной, физической и эмоциональной напряжен- ности, использованию разнообразных методов активного обучения, совпа- дению содержания учебной деятельности с возможностями, интересами, потребностями студентов, творческому характеру заданий, варьируемых по степени экспрессивности, объему и сложности, предоставлению воз- можности их выбора. Такие условия исключают формальное взаимодейст- вие преподавателей и студентов. Педагогические условия обучения можно классифицировать как усло- вия, связанные с организационно-психологическим и методическим обес- печением учебно-воспитательного процесса в вузе, ориентированном на личностное и профессиональное становление студентов. Разработана вариативная программа, которая основана на преимуще- ственном использовании всех многогранных современных форм оздорови- тельного фитнеса. Целью ее является создание условий для высокого уровня самоопределения, самоактуализации, самореализации личности студента в сфере физической культуры, с тем чтобы дать ему возможность уверенно функционировать в обществе, полноценно самовыражаться и са- мореализовываться в различных видах жизнедеятельности, стать профес- сионалом в своей педагогической деятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=