ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

259 При сравнении прироста ЧД оказалось, что в условиях со сбивающи- ми факторами ЧД у баскетболистов КГ во всех случаях значительно боль- ше, чем у их сверстников из ЭГ. В частности, в неизвестных условиях на 4,0 цик./мин. в КГ, 1,1 цик./мин. в ЭГ (р < 0?05) и в неожиданных условиях соответственно на 12,5 цик./мин. (р < 0,05), на 6,5 цик./мин. Амплитуда колебаний ЧД во время работы в неожиданной ситуации достоверно уве- личилась в КГ во всех попытках (р < 0,05 ÷ 0,01). У баскетболистов ЭГ – только условиях со сбивающими факторами (р < 0,01). При сравнении ам- плитуды колебаний в обеих группах различий не обнаружено. Таким образом, влияние специальной тренировки в условиях со сби- вающими факторами на характер динамики ЧД выразилось в том, что во время работы в этих условиях у баскетболистов КГ ЧД значительно увели- чилась по сравнению с уровнем изменений ЧД в ЭГ. Изменения параметров двигательной сферы Динамика изменений показателей психомоторики у юных баскетбо- листов 11–12 лет представлена в таблице 2. После проведения эксперимента достоверные различия между груп- пами в непривычных условиях были выявлены в прыжковом тесте (р < 0,05). Внутри КГ наблюдалась тенденция к увеличению данного пока- зателя на 4,0 см (р > 0,05), в то время как у баскетболистов ЭГ он сущест- венно улучшился (р < 0,05). Кроме этого, у баскетболистов ЭГ произошли достоверные улучшения в беговом тесте (р < 0,01), бросках в кольцо (р < 0,05). В КГ улучшилось только время бросков в кольцо (р < 0,05). Полученные результаты можно объяснить тем, что систематически внедрялись в учебно-тренировочный процесс юных баскетболистов специ- альные двигательные задания, требующих развития психической и психо- моторной сферы. При анализе результатов тестирования юных баскетболистов в веро- ятностных условиях значительные улучшения в сравниваемых группах произошли в показателях прыжкового (р < 0,01) и бегового (р < 0,05) тес- тов, тренировочных играх (р < 0,01). Внутри КГ (сравнение до и после экс- перимента) достоверно улучшились результаты в 4 тестах. У баскетболис- тов ЭГ достоверно улучшились 12 показателей. Приведенные данные от- ражают содержание экспериментальной программы, цель которой состоя- ла в постепенном повышении трудности выполнения технико-тактических навыков и умений юных баскетболистов в неизвестных, вероятностных и неожиданных условиях. Выполнение заданий в неожиданных условиях показало, что у баскет- болистов ЭГ были лучше в прыжках (р < 0,01), беге (р < 0,01) бросках в кольцо (р < 0,05), тренировочных играх (р < 0,05). Баскетболисты КГ по- высили оценки в прыжках (р < 0,01), элементах игры и бросках в кольцо. Результат контрольных игр 4 1 в пользу юных баскетболистов ЭГ. Подводя итоги работы, можно констатировать, что юные баскетбо- листы ЭГ после двухгодичного эксперимента показали результаты лучше

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=