ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

254 шение к посещаемости. Может быть, покажется крамольной мысль, что бакалавр просто обязан ходить на занятия, в противном случае возникает интересная ситуация, но вот по плану количественного состава планирует- ся количество преподавателей на группу. Я имею в виду занятия по спор- тивно-педагогическим дисциплинам. Если же оценивать по факту, тогда иногда должен выходить один преподаватель, ведь бакалавру разрешается работать даже в учебное время, а это сокращение нагрузки преподавателя, что так же не приветствуется Следующий аспект, который необходимо решать для ускорения адап- тации бакалавра к учебной деятельности, это соотношение аудиторной иса- мостоятельной работы (СРС). В вопросах теории и методики проблемы ле- жат в области компетенции и желания преподавателя, а так же оснащенно- сти учебного предмета. Если это в достаточной мере имеется, СРС можно проводить без прямого вмешательства преподавателя. Иное дело по спор- тивно-педагогическим дисциплинам. Хотелось бы представить себе, как ба- калавр самостоятельно осваивает технику лыжных ходов, плавания или гимнастического упражнения. Ведь онобязан пройти инструктаж по техни- ке безопасности на занятиях, где черным по белому записано, что бакалавр не имеет право самостоятельно выполнять физические упражнения даже предусмотренные учебной программой. Тогда, чтобы полноценно реализо- вать эту СРС преподаватель обязан присутствовать при этом, а это уже до- полнительная, не предусмотренная учебным планом, учебная нагрузка. Особенность физических упражнений, кроме всего прочего, заключа- ется в том, что полноценное овладение ими возможно только при осознан- ном отношении к их структуре, содержании и возможности их реализации в работе с различным контингентом. И здесь однократного их выполнения недостаточно. Возможен только тренировочный аспект. Другой сложностью освоения программного материала по спортивно- педагогическим дисциплинам является современная ситуация с гимнасти- ческой подготовкой выпускников школ. У 99 % выпускников отсутствова- ли занятия по гимнастике по школьной программе. В связи с чем перед преподавателями встает всегда необходимость освоения школьной про- граммой, в то время как, надо заниматься методикой обучения, воспитания и развития. Вот и получается, что идет сокращение времени на методиче- скую и двигательную подготовку. Наукой и практикой доказано, что труднее всего дается и быстрее все- го забывается методика обучения и воспитания. И если выпускник на сла- бом уровне закончивший факультет приходит работать с детьми, естест- венно в процессе обучения может создавать травмоопасные ситуации. И уже администрация делает вывод – это травмоопасно, это не надо учить. Все выше сказанное говорит о сложности и особенности освоения программы по спортивно-педагогическим дисциплинам и без учета специ- фики факультета физической культуры трудно решать задачи подготовки высококачественных специалистов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=