ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

253 дни учебы, он в состоянии эйфории оттого, что он уже бакалавр, не осознает непривычной ситуации, то в последующие дни, месяцы подобный фактор начинает все больше давить на сознание бакалавров и, в конце концов, речи о возникновении мысли о получении хороших знаний не идет. Например, в гимнастике каждый год возникает до десяти подсистем физических упражнений, и сейчас, по сравнению с 1990-м годом их более 200. Однако, на поверку – это не что иное, как набор упражнений. Нежела- ние проникать в суть явлений практики приводит к тому, что специалист не овладевает фундаментальным знаниями, а старается взять то, что лежит на поверхности. Реализуя на практике свои поверхностные знания, он соз- дает имидж легкой профессии. Другой аспект, способствующий адаптации или дезадаптации бака- лавров к учебной деятельности, на наш взгляд, является отсутствие статуса факультета. Не берусь утверждать это относительно других факультетов, но на факультете физической культуры его нет. Ибо чем объяснить такое положение. Все документы по линии федерального агентства по физиче- ской культуре и спорту касаются техникумов и институтов физической культуры, закон «О физической культуре» относится к студентам всех фа- культетов, кроме факультета физической культуры. Получается, что этот факультет повисает в воздухе. Факультет физической культуры имеет, как и многие свою, но отличительную специфику. Это спортивная база, а значит свое финансирование и обслуживание. Бакалавр факультета физической культуры должен обязательно заниматься физическими упражнениями либо на уровне высокого спорта, либо массового, а это часы, специалисты. Ака- демические занятия физическими упражнениями должны идти весь период обучения бакалавра на факультете, каждый день и не по одному предмету. В настоящее время в связи со снижением физической нагрузки бакалавры начинают толстеть, жиреть и превращаться в Обломовых. Многие бакалав- ры и хотели бы продолжать заниматься, но это не предусмотрено ни учеб- ным планом, ни штатным расписанием. Отсюда колоссальные трудности в организации профориентационной работы среди школьников, воспитания любви к будущей, а в дальнейшем к собственной профессии. Социально-экономическая, демографическая ситуация вынуждает многих бакалавров искать дополнительные источники финансового обес- печения себя и своих родителей, а это неизбежно связано с пропусками, а порой и вообще непосещения занятий, что и приводит к появлению боль- ших задолженностей. Негативным здесь является не сам факт возникнове- ния необходимости искать дополнительный заработок, а то, что под эту марку стараются подстроиться все, кому не лень, даже если в этом нет не- обходимости. Нередко можно наблюдать картину, когда к корпусу подъ- езжают студенты на собственных машинах и стоят, обсуждая различные «проблемы», вместо тог, чтобы быть на занятиях по расписанию. К сожалению, в Уставе высшего учебного заведения не прописаны ус- ловия выполнения образовательной программы. Имеется в виду его отно-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=