ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

252 В течение многих лет сформировалось стойкое мнение о том, что если абитуриент, выдержав жесточайший конкурс вступительных экзаменов и став бакалавром, ну просто-таки обязан открыв рот внимать тому, что вещает преподаватель. В принципе этого и ожидают многие преподавате- ли. Однако бакалавр это не просто одна из единиц, определяющих штатное расписание вуза, и конкретно факультетов и кафедр. Это сложное, проти- воречивое создание, сформированное предыдущими социальными, эконо- мическими и психологическими факторами, часто не совпадающими с ус- ловиями пребывания в вузе. В связи с этим учебный процесс для бакалав- ров становится на первых порах, хотя и радостно-новым, но в большинстве своем трудным процессом в профессиональном отношении. Ведь ясно, что, не смотря на современные технологии, язык общения играет большую роль. И это не просто язык, это терминология, которая принята в любой сфере деятельности человека: медицина, экономика, фи- нансы, культура, физическая культура, спорт. В процессе обучения в уни- верситете бакалавры должны овладеть терминологией, техникой, методи- кой преподавания более чем 40 дисциплин. Если между ними нет функ- циональных (межпредметных) связей, то каждый преподаватель действует согласно терминологии, принятой в его предмете. Тем более, что в законе о высшем образовании сказано, что каждый преподаватель имеет право действовать в преподавании согласно своего взгляда на действительность. Если говорить о таких дисциплинах, как педагогика и физическая культу- ра, то до сих пор педагоги не признают «педагогики спорта», а специа- листы по физической культуре действуют в рамках того объема знаний пе- дагогики, которые приобрели в Вузе хотя и там, и там все построено на взаимоотношениях людей. А что делать бакалавру, если он не может разобраться в подобной терминологической вакханалии? В конечном итоге он плюнет на все. А на выходе он не имеет системы понятий, а соответственно и системы знаний. Речь идет о значительной части бакалавров не блещущих стремле- нием стать высоко классным специалистом. Результаты сессий наглядно подтверждают это. Второй аспект – это вопросы теории, методики обучения. В физической культуре методика стала настолько наукообразна, что порой даже преподава- телю трудно разобраться в смысле и сути. Доказано, что все знания техники движений проходят через ощущения, не испытав которые трудно обучить ученика им. Не пройдя методику обучения на конкретном ученике, не пройдя все тонкости технологии обучения и воспитания, будущий специалист не в состоянии проводить процесс обучения на высоком уровне. Вот и получается, что несогласованность в терминологии,методике, то есть отсутствие межпредметных связей приводит к тому, что многие бака- лавры не могут понять, что же из себя представляет система образования, и, в конечном счете, у них исчезает мотивация к обучению. Отсюда возникает проблема адаптации бакалавра к учебной деятельности. И, если в первые

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=