ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

251 В современной ситуации низкой престижности педагогического образова- ния, в силу переноса акцента на высокие технологии в высшем образова- нии, вынуждает преподавателей либо отстаивать свою правоту высокими требованиями к уровню знаний бакалавров, что неизбежно приводит к по- явлению большого числа задолжников, либо снижать их, дабы избежать постоянного давления со стороны администрации по поводу высокого процента неуспевающих. Ведь от числа бакалавров зависит число ставок преподавателей. Самое интересное то, что, бакалавры тоже об этом знают и каким бы целеустремленным студент не был, этот факт накладывает отпечаток на его отношение к учебе. Надо сказать, что бакалавров, обучающиеся на ка- чественном уровне (на 4 и 5) при любых условиях учебной деятельности чувствуют себя комфортно, поскольку знают, зачем они пришли в вуз. Речь идет о другой части бакалавров систематически из семестра в семестр являющиеся задолжниками. Нельзя сказать, что это полностью не приспо- собленные к данной профессии и специальности молодые люди, ведь они выдержали жесточайший конкурс в университет. Однако результаты анке- тирование бакалавров в начале обучения на предмет приоритетности их мотивов поступления на факультет, через некоторое время уходят на зад- ний план. Результаты учебы в большинстве своем расходятся с мотивами поступления. Наблюдения за учебным процессом с самого первого дня учебы пока- зывает, что по прошествии уже месяца учебы выявляются бакалавры, ре- гулярно пропускающие учебные занятия. К концу семестра это количество увеличивается, к концу года составляет, чуть ли не половину состава курса с количеством задолженностей от одного предмета до всей сессии. Возникает вопрос, на который может быть множество ответов. Что толкнуло бывшего абитуриента на этот выбор?: – чья-то рекомендация: родители, друзья, реклама; – близко от дома; – желание получить высшее образование; – стать тренером; – стать учителем физической культуры; – откосить от армии; – негласно существующее мнение о том, что на данную специальность можно идти и с низким уровнем аттестата. Эти и другие факторы на момент подачи документов и вступительных экзаменов остается тайной за семью печатями. Опрос бакалавров лидеров в группе по поводу их знаний о факультете до поступления подтверждает то, что профориентационная работа является пустой формальностью. Никто не ведет сравнительный анализ списков школьников побывавших на встрече с преподавателями факультета и спи- ска тех, кто подал документы на факультет. Вот и получается, что читали одним, а поступили другие.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=