ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

250 К ВОПРОСУ АДАПТАЦИИ И ДЕЗАДАПТАЦИИ БАКАЛАВРОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ В. Н. Морозов, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Ю. Боброва, студент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) С. Жарикова, студент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Подготовка специалистов факультетом физической культуре связана с объективными и субъективными трудностями: неопределенностью ст а- туса факультета физической культуры, наличием стремительно нарас- тающим объемов документов, многие из которых не только не способс т- вуют совершенствованию системы подготовки, но даже мешают ей. О т- сутствие четкой системы межпредметных связей, канувшие в лету обсу ж- дения проблем. Все строится на прямом без оговорочном исполнении до- кументов сверху. До сих пор старшее поколение с ностальгией вспоминает эпоху со- циализма и мечту о коммунизме. Что говорить, в то время было проще. Не надо было думать ни о чем. Все было расписано в инструкциях, на- правленных на одно – идеологическое воспитание. Существовала система, в которой в принципе каждый человек с ранних лет проходил через задан- ные возрастные уровни идеологического соответствия: октябрята, пионе- ры, комсомол и как высшая ступень коммунистическая партия. В значи- тельной мере эта система формировала качества гражданственности, пат- риотизма, любви к Родине. В последние 10–15 лет проблема воспитания этих качеств стала главнейшей. Падение нравственности, нигилизм отече- ственного и преклонение перед Западом заставило государство принимать экстренные меры в возрождении государственности, особенно в среде мо- лодежи, в том числе и студенческой. Последствия эпохи перестройки сказались и на вузовской деятель- ности. Ослабление идеологического пресса привело к возникновению пус- тоты в структуре и содержании не только аудиторной, но и внеаудиторной работы. Старые формы воздействия на бакалавров уже не срабатывают, а новое только возрождаются. Специалисты в возрасте помнят, что в свое время был план распределения. Между планом набора и планом выпуска была разница достигавшая 10 %. Сейчас же в законе о высшем и послеву- зовском образовании формулировка «Высшие учебные заведения не име- ют право отчислять бюджетных студентов без видимых на то оснований».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=