ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

25 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ФФК В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ФИТНЕСОМ Т. А. Шестакова, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Г. А. Петрушина, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Создание условий для самоопределения студентов ФФК в процессе занятий оздоровительным фитнесом предполагает получить определенный результат в профессионально-педагогической подготовке. Построение эф- фективной системы обучения и воспитания является продуктом творчества педагогических коллективов [5]. Особая роль в создании условий для самоопределения студентов ФФК отводится личности преподавателя. Полагаем, что педагогическая деятель- ность, направленная на самоопределение студентов в профессионально- педагогической подготовке, определяет общие требования к способностям и направленности личности преподавателей: высокая профессиональная подготовленность; богатство жизненного опыта; призвание к педагогиче- ской деятельности; высокий уровень развития интеллектуальных и нравст- венных качеств; творческое начало, стремление к педагогическому мастер- ству; умение сочетать учебно-воспитательную работу и научно-исследова- тельскую работу; привлекательность и интеллигентность поведения [2]. Вышеперечисленные требования к личности преподавателя необхо- димо рассматривать как одно из возможных педагогических условий эф- фективности процесса самоопределения студентов ФФК в профессиональ- но-педагогической подготовке. Для достижения поставленной цели мы преимущественно использова- ли педагогические ситуации на занятиях по оздоровительному фитнесу. Педагогические ситуации заключали в себе направленность на создание условий для самоопределения, противоречие между «должным и сущим», требовали проявления свободного выбора и различались по характеру пе- дагогического руководства и регуляции-саморегуляции. Педагогические ситуации создавались нами на основе принципов проблемного обучения. Создание проблемной ситуации предполагало такое практическое или теоретическое или теоретическое задание, при выполнении которого студентам ФФК необходимо было усвоить новые знания или дейст- вия. При организации проблемных ситуаций для самоопределения студентов на занятиях оздоровительным фитнесом следует соблюдать следующие усло- вия: задание должно основываться на тех занятиях оздоровительным фитне- сом, которыми владеют студенты ФФК; неизвестное (поступок или качест-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=