ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

248 С целью более наглядного представления различных форм взаимо- действия между участниками мы проанализировали и апробировали на практике основные из них. Взаимодействие семьи и общеобразовательного учреждения в организации просветительской, физкультурно-оздоровитель- ной и спортивно-досуговой деятельности включает разнообразные органи- зационные формы участников педагогического процесса. Для родителей это такие объединения, как родительский актив класса, родительский ко- митет школы, родительский совет по спорту, группа родителей для прове- дения мероприятий по физической культуре, родительский актив в микро- районе и др. Что касается вопросов физического воспитания, то одной из причин снижения двигательной активности в жизнедеятельности ребенка в режиме дня является недостаточная подготовленность родителей к направленному использованию факторов физической культуры с целью физического вос- питания ребенка в семье. Методическая литература по данной проблеме, адресованная родителям, вносит положительный вклад в их просвещение, но не может решить эту проблему без участия школы. Средства массовой информации слабо освещают вопросы физического воспитания различных контингентов. Для участия школы в решении проблемы физического вос- питания ребенка в семье необходимо знать оценку родителями пригодно- сти различных форм направленного использования средств физического воспитания. Проведенное исследование по данной проблеме [4, 5], в ходе анкетного опроса позволило выявить оценку родителями пригодности раз- личных форм организации физического воспитания детей в семье. Наиболее пригодными для этих целей, по мнению родителей, являют- ся такие формы как подвижные игры на природе, утренняя гигиеническая гимнастика, занятия на спортивной площадке возле дома, активный отдых всей семьей на природе, закаливающие процедуры, плавание, различные формы туризма и другие, которые были авторами, рекомендованы для на- правленного использования в рамках совместных занятий родителей и де- тей с учетом возможностей семьи, подготовленности к их использованию родителями или другими старшими членами семьи. Таким образом, деятельность родителей и педагогов в интересах ре- бенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзни- ками, это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуа- циях и поможет взрослым понять индивидуальные особенности детей. Важная роль в просвещении родителей, повышении их педагогической культуры принадлежит педагогам образовательных учреждений, которые в своей деятельности могут использовать различные методы и формы работы с семьей. При образовательных учреждениях необходимо создать методический центр оказания консультационной помощи родителям. Образование родителей рассматривается нами как гарантия того, что современная семья может справиться с имеющимися проблемами и проти-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=