ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

247 II этап – просветительский (педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательно-воспитательные услуги в образователь- ной организации и повышение их педагогической культуры и в ее рамках физкультурно-педагогической компетентности). Основные задачи: 1. Повышение воспитательного потенциала семьи, педагогической культуры родителей и в ее рамках физкультурно-педагогической компе- тентности родителей. Формы – Лекции, семинары, практические занятия, открытые уроки, кон- ференции, педагогические советы, родительские консультации, работа твор- ческих групп по интересам, круглые столы, вечера вопросов и ответов и др. III этап – процессуально-деятельностный (формирование партнерских отношений на основе совместной деятельности педагогов и родителей в опоре на принципы гуманизации отношений, приоритета общечеловече- ских ценностей и т. п.). Основные задачи: 1. Создание условий для включения родителей в планирование, орга- низацию и контроль за деятельностью образовательной организации, в том числе по вопросам физического воспитания детей и молодежи; 2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс посредст- вом совместных занятий физическими упражнениями и спортом, органи- зация совместных мероприятий в условиях образовательных организаций; проведение семейных праздников, физкультурно-оздоровительных и спор- тивно-досуговых и других мероприятий с обеспечением возможности со- вместного участия родителей и детей в их подготовке и проведении; 3. Обогащение совместного досуга родителей и детей экскурсиями, поездками; организацией каникулярного отдыха и т. п.; 4. Приобщение родителей к управлению образовательным учреждением; 5. Создание родительских общественных объединений, семейных клу- бов (на базе образовательных учреждений, а также по месту жительства); 6. Формирование и развитие системы взаимной помощи семей в вос- питании и образовании детей. Формы – «Родительский всеобуч», «Мамина школа», соревнования, конкурсы, викторины, выпуск газет, бюллетеней, совместные досуговые, физкультурно-оздоровительные мероприятия, каникулярный отдых, роди- тельское самоуправление, родительский комитет и др. Формирование новых взаимоотношений между образовательной орга- низацией и семьей проявляется, прежде всего, в обновлении работы школы по педагогическому просвещению родителей, как ключевого условия и ос- новы совершенствования семейного воспитания, в том числе физического. Обновление форм родительского просвещения в современной педаго- гике происходит в сторону их педагогической направленности. В образовательном учреждении существуют как постоянные, так и временные организационные формы для проведения массовой физкуль- турно-оздоровительной и спортивной работы с семьей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=