ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

246 Экспериментально обоснованная нами модель деятельности образова- тельной организации и семьи состоит из следующих компонентов: – наличие у образовательной организации специалистов, имеющих собственные представления о содержании работы с семьей, ее поддержки и форме ее оказания; – изучение семьи как системы и каждого ее члена как личности; – дифференциация семей на типы соответственно деформированности семейных структур; – разработка программы, соответственно выделенной дифференциа- ции педагогических воздействий на семью коррекционно-воспитательной направленности; (повышение педагогической культуры родителей, органи- зация совместных видов деятельности детей и родителей и индивидуаль- ной работы с родителями и детьми и семьей-системой в целом); – налаживание контакта с семьей с целью реализации программ се- мейного физического воспитания; – отслеживание результатов коррекционно-воспитательной деятель- ности и внесение необходимых изменений [1, 3]. С целью реализации задач взаимодействия нами в работе было обо- значено направление, которое предполагает организационную и содержа- тельную разработку последовательных этапов работы педагогов образова- тельной организации по педагогическому сопровождению образования и воспитания (в том числе физического) детей и подростков в условиях семейного быта [1, 2, 3, 6]. Мы выделили основные этапы работы школы с семьей воспитанников и учащихся: I этап – диагностический (диагностика и изучение особенностей со- временной семьи и актуализации потребностей родителей в образовании и воспитании ребенка (в том числе их физкультурно-образовательных пот- ребностей) на основе анализа полученного фактологического материала в ходе опроса); Основные задачи: 1. Изучение особенностей современной семьи; 2. Диагностика семейных отношений: детско-родительских, супружеских; 3. Изучение направленности личности, мотивации и потребности ре- бенка и родителей. Методы диагностики – Опросник родительского отношения (ОРО) А. Я. Варги, В. В. Столина; Методика PARI Шеффер Е. и Белла Р.; Опрос- ник Э. Г. Эйдемиллера «Анализ семейного воспитания родителей детей в возрасте от 3 до 10 лет» (АСВ); Проективный тест «Семейная социо- грамма»; Кинестетический рисунок семьи; Системный тест семьи (FAST) Т. Геринга и И. Вилера; Методика Рене Жиля; САН; «Мотивация успеха и боязни неудачи», Фетискин; «Мотивация успеха – боязнь неудач» А. А. Реана; «Мотивация достижения (А. Мехрабиан)»; Must-test Опреде- ление жизненных ценностей личности Э. Дисл., Р. Райан; Ценностные ори- ентации – методика А. Н. Николаева.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=