ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

242 тельного «натаскивания») на формирование необходимого уровня образо- ванности в этой сфере. Перестройка содержания учебного процесса по фи- зической культуре предполагает его интенсификацию, которая должна со- стоять не в использовании экстенсивных технологий, основанных на по- вышении объема и интенсивности нагрузок, а в повышении целенаправ- ленности учебного процесса, подлинной реализации его образовательной направленности и на этой основе – усиление мотивации к занятиям, разви- тие навыков учебного труда и самосовершенствования. Литература 1. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновацион- ный курс. Кн. 2 / В. И. Андреев.М., 1998. 2. Антропова М. В. Индивидуально-дифференцированное обучение в гимназии / М. В. Антропова, Г. Г. Манке, Л. М. Кузнецова, Г. В. Бород- кина // Педагогика.– 1996.– № 5. 3. Сулейманов И. И. Общее физкультурное образование / И. И. Сулей- манов и др.– Омск: СибГАФК, 1999. 4. Сыренков С. В. Система рейтинга / С. В. Сыренков // Физ. культура в школе.– 1992.– № 11–12. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ Е. Д. Бакулина, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный универсиет» (Москва, Россия) Распад страны в 90-е годы привел к смещению акцентов ценностных отношений в обществе, в том числе в области физической культуры и спорта. Здоровье нации, приоритет здорового образа жизни, занятия спортом отошли на нижнюю ступень значимости. Физическая культура и спорт, являются составной частью культуры общества и находятся в прямой зависимости от экономической ситуации в стране. В настоящее время происходит реорганизация деятельности фи- зической культуры и спорта: модифицируется нормативно-правовая осно- ва в физкультурно-спортивной области, совершенствуются методики учеб- но-тренировочных занятий оздоровительного значения и спортивной под- готовки, появляются новые виды спорта. Министерством спорта утверждены федеральные стандарты спортив- ной подготовки по видам спорта, состоящих во Всероссийском реестре. Спортивные федерации разрабатывают примерные программы для систе- матизированной организации спортсменов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=